Колесникова Е.В учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь».
Advertisements

Сочинение по картине М.А.Врубеля «Царевна- лебедь» Урок развития речи в 5 классе.
Сочинение – повествование по картине В.М. Васнецова « Иван Царевич на Сером волке» Русский язык, 3 класс год.
Живопись, в зависимости от избранного художником объекта изображения или особенности сюжета подразделяется на следующие жанры: пейзаж, натюрморт, портрет.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Сочинение по картине Девочка с персиками
Конкурс «Знатоки искусства» 1. Станция «Живописная» -На какие основные группы художники делят цвета? -Что такое колорит? 2.Станция « Графичная» -Основные.
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ КОСЫРЕВА Е.Г., методист УМЦ.
Вопросы : 1.Событие или тема, раскрытая в произведении искусства искусства 2. Материал для рисования. 3. Основной язык живописи, одно из основных средств.
Сочинение – описание картины А. И. Куинджи «Березовая роща»
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица»
Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом». Тема урока: Автор : Тарасова С. С., учитель русского языка и литературы. Дзержинск,
Тема : сочинение по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине».
Холманских О.В., МОАУ СОШ 8 г.Кирова. Цели урока: 1)выяснить, как замысел художников, идейное содержание картин определяют выразительные средства; 2)научиться.
Сочинение Выполнила Забелина Светлана Яковлевна учитель русского языка и литературы гимназии экономического профиля г. Смоленск 2009.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 5-6 КЛАССЫ 29 октября 2013 года.
Сочинение-описание по портрету Дениса Давыдова Кипренского Урок развития речи в 7 классе Урок развития речи в 7 классе Перова Инесса Николаевна.
Станислав Юлианович Жуковский - художник конца XIX первой трети ХХ века. Он писал пейзажи прямо с натуры, предпочитая яркие насыщенные цвета. Основными.
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Павловича Решетникова «Опять двойка!»
Электронное методическое пособие к уроку русского языка в 5 классе по теме «Подготовка к написанию сочинения по картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»».
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» Р – 7 класс.
Транксрипт:

Колесникова Е.В учитель русского языка и литературы

План текста 1. Вступление 2. Основная часть 3. Заключение

Задача – привлечь внимание. Несколько лаконичных предложений

А) вступление вопрос Б) вступление-определение В) вступление- утверждение Г) исторические факты Д) аналитическое

«А известно ли вам…», «Знаете ли вы…», «Вы когда-нибудь слышали… » и т.д.

! УКАЗЫВАЙТЕ АВТОРА СЛОВАРЯ ИЛИ СПРАВОЧНИКА

«Я хотел бы рассказать…», «В жизни одного человека был случай…», «Обстоятельства сложились так, что…» и пр.

(если сочинение представляет собой размышление на вечные темы)

Сжатое и емкое изложение сути повествования

Жанр картины. Кто изображен или что. Настроение, вызываемое этим произведением. Основные микротемы картины. Изобразительно-выразительные средства, которые использует автор для создания образов Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

портрет пейзаж натюрморт

Опишите предметы, которые вы видите на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа. Опишите ситуацию, изображенную на картине. Опишите главного героя картины: его лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние и т. п.

Как интерьер характеризует героев? Какое значение имеет фон картины? Много ли на картине света, воздуха? Какое это имеет значение для раскрытия замысла художника?

Выразите свое отношение к герою, к картине. Как художник относится к своим героям? Почему?

композиция свет цвет колорит

Какова основная мысль картины?

1) Художник, живописец, творец, создатель картины, ФИО

2) О картине: полотно, холст, произведение живописи, произведение искусства, художественное произведение, художественное творение

3) О процессе создания картины: написать, изобразить (на), создать, выразить (в), отразить (в)

4) Впечатление о картине: пленять, привлекать, вдохновлять

План текста 1. Вступление 2. Основная часть 3. Заключение

Понравилась вам эта картина или нет? Почему?

Сочинение ученика 5 класса Сказочный образ Царевны-Лебеди использовали в своих произведениях А.С. Пушкин, М.А. Врубель, Н.А. Римский-Корсаков. Картина М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» передает радостное настроение. Царевна- Лебедь изображена на фоне морских волн. Художник изобразил царевну в величавой позе, в волшебном воздушном одеянии. Лицо царевны очень красиво и загадочно. Мне очень понравилась картина Врубеля.