Перспективы строительства нефтепроводной системы «Восточная Сибирь-Тихий океан» ЦСР, 31 января 2005 г.
Распоряжение Правительства России от 31 декабря 2004 г р Правительство принципиально определилось с базовыми точками маршрута нефтепровода (Тайшет-Сковородино-Перевозная) Поручено начать работу по проектированию нефтепровода Общая мощность нефтепровода составит до 80 млн. тонн нефти в год Решение об этапах строительства нефтепровода будет приниматься после 1 мая 2005 г.
Республика Саха (Якутия)
Перспективы добычи нефти на основных месторождениях Восточной Сибири Правительство поручило Министерству природных ресурсов разработать и утвердить программу геологического изучения и предоставления в пользование нефтегазовых месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока Необходима согласованная позиция операторов месторождений нефти Восточной и Западной Сибири об использовании нефтепровода 2010 г.2015 г. Юрубчено-Тахомское Верхнечонское 24-5 Талаканское 2,54-5 Ванкорское 56-7 Итого 21,5-24, Источник: собственная оценка
Стоимость и источники финансирования строительства нефтепровода Стоимость строительства нефтепровода составит от до 14,5 млрд. долл., или 2,6-2,9 млн. долл. на 1 километр вводимого трубопровода (в соответствии с распоряжением Правительства России, после 1 мая 2005 г. могут появиться предложения по повышению экономической эффективности строительства) В соответствии с распоряжением Правительства России, модернизация действующих нефтепроводов до Тайшета и «финансирование обязательств, связанных с привлечением средств» для проектирования и строительства нефтепровода, планируется осуществлять за счет действующих тарифов на транспортировку нефти по системе «Транснефти» В настоящее время идет определение источников финансирования проекта Предстоит определить уровень тарифов на прокачку нефти по трубопроводу (с учетом стоимости и источников финансирования его строительства)
Конечная точка маршрута (бухта Перевозная) Нефтепровод в бухту Перевозная Нефтепровод в Находку
Как Правительство России планирует минимизировать экологические риски? Министерству транспорта и Министерству обороны поручено разработать порядок захода судов в бухту Перевозная и выхода из нее «с целью обеспечения безопасности плавания в акватории порта и на подходах к бухте» Это представляется крайне важным для предотвращения аварий нефтеналивных танкеров в экологически чувствительном регионе
Итоговая ситуация на сегодняшний день 1.Принятие Правительством России принципиального решения о строительстве нефтепровода к Тихому океану – важный стратегический шаг для обеспечения доступа российской нефти на рынок Северо-Восточной Азии 2.Главное в настоящее время – определить важнейшие параметры проекта (трасса, стоимость, источники финансирования, тарифы, этапы реализации) 3.Предстоит разработка программы геологического изучения и предоставления в пользование нефтегазовых месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока и согласование позиций нефтедобывающих компаний – операторов нефтяных месторождений Восточной и Западной Сибири