ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ДОБАВКА
Что дает учащемуся подобная работа? Во-первых, он невольно соотносит поведение героев со своим собственным опытом. Ученик "включает свое воображение", воссоздавая содержание текста и одновременно творя нечто новое. Развивается образное мышление.
Во-вторых, требование во время творческого пересказа опираться на текст способствует развитию навыков грамотного и свободного владения литературной речью. В-третьих, в процессе творческого пересказа, учащимися происходит также совершенствование и реализация потребности в общении, формирование эмпатийной сферы ребенка.
В-четвертых, воображаемая ситуация, в которой оказался ребенок, стимулирует процессы мышления. В-пятых, воображаемая ситуация ставит ребенка перед необходимостью выбора действий, поступков, оценки состояний. Ребенок не только пересказывает текст, но и выражает свое отношение к тому, о чем или о ком он говорит.
Что же говорила старуха после отбытия солдата?
И. Тургенев «Муму» Скажи, пожалуйста, Герасим, почему ты не ушел от барыни раньше? Ведь ты мог не топить свою любимую собаку, а сразу с ней уйти в деревню? Думал ли ты, Герасим, что ты мог уйти от барыни со своей собакой? О чем ты, Герасим, думал, когда возвращался в свою деревню из Москвы? Было ли тебе страшно, что барыня велит тебя поймать, привезти опять в Москву? А если бы она велела запороть тебя до смерти?
Представьте себе, что спустя 1-2 года спустя барыня и Герасим встретились. Своевольная барыня ездила по деревням. Какой вы себе представляете их встречу?
Представьте себе, что вы можете встретиться с Онегины и Ленским за день до дуэли. Что бы вы сказали им?
Расскажите о дальнейшей судьбе Софьи от лица Лизы.
Напишите письмо от лица начинающего бизнесмена 21 века Чичикову.
Вывод « Фантастическая добавка» развивает следующие умения: Учиться руководить учебной работой своей группы в классе, активно участвовать в коллективной познавательной деятельности. Пользоваться формами диалогической речи для решения различных учебных задач; уметь аргументировать свое высказывание; свободно владеть основными типами ответов; логично излагать материал межпредметного характера.