Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель начальных классов МОУ СОШ 4 город Комсомольск – на - Амуре
О БЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ФГОС- совокупность требований обязательных для реализации основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими образовательную аккредитацию. 1
Т РЕБОВАНИЕ К ФГОС У к результатам ООП НОО; к структуре ООП НОО; К условиям реализации ООП НОО (кадровые, финансовые, материально- технические условия) 1.1 При считывании возрастных и индивидуальных особенностей образования как фундамента всего последующего образования.
2 Учитывает образовательные потребности детей с ограниченны ми возможностям и здоровья Является основой объективной оценки уровня образования обучающегося на ступени НОО Нормативный срок освоения программы – 4 года Разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации С
С 2 Направлен на обеспечение: равных возможностей получения качественного образования; дух нравственного развития и воспитания обучающегося на ступени НОО, становление их гражданской идентичности, как основы развития гражданского общества; Преемственность ООП; Сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия и разнообразия; Единство образовательного пространства РФ в условиях многообразия образовательных систем и видов ОУ; Демократизация образования и всей образовательной деятельности; Формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися ООП НОО; Условий для эффективной реализации и освоения обучающимися ООП НОО;
2 В основе лежит системно – деятельностный подход, критерий предполагает: Воспитание и развитие качества личности, ответ требованиям индивидуального общества; Переход к стратегии социального проектирования и конструирования; Ориентация на результат образования, результат развития личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий познания и освоения мира; Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности взаимодействия участников образовательного процесса; учёт индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей учащегося; обеспечение преемственности между дошкольным, начального, общего и среднего полного общего образования. Разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося; Гарантированность достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, что создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимся новых знаний, умений, компетенции, видов и способов деятельности. С
2 Осуществляется становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающегося: Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающегося, принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; Укрепление физического и духовного здоровья обучающегося; Становление личностных характеристик выпускников начальной школы. С
П ОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ любящий свой народ, край, родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; доброжелательный, умеющий слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию высказывать своё мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.