Формирование гражданских качеств учащихся Учитель ГБОУ СОШ 350 Невского района СПб Тарасевич Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Advertisements

Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Духовно- нравственное воспитание Дружинина Т. И. Меликова А.В.
МБДОУ ЦРР детский сад 2 «Солнышко» Социально - нравственное воспитание дошкольников.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ В СВЕТЕ ФГОС НОО. Презентацию составила Овчинникова Т.Е., учитель МБОУ СОШ 7 г. Кольчугино.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ» Социально- личностное развитие дошкольника Подготовила:
Нравственное воспитание младшего школьника.. Нравственное воспитание- целенаправленный двухсторонний процесс формирования морального сознания, развития.
Взаимосвязь и взаимозависимость толерантности и правовой культуры.
Содержание воспитательной работы в коррекционной школе Лекция Л.В. Смирновой, к.п.н., доцента.
Презентация к уроку (2 класс) по теме: Наиболее актуальные задачи воспитательной работы в начальной школе в соответствии с ФГОС 2-гопоколения
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Новая роль педагога: модератор, тренер, тьютор. Принципы индивидуализации и дифференциации Основной смысл – в максимальном использовании потенциальных.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района«Средняя общеобразовательная школа 10» Формирование личностных универсальных.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТА « ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » автор Аристархова Е. В.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
Транксрипт:

Формирование гражданских качеств учащихся Учитель ГБОУ СОШ 350 Невского района СПб Тарасевич Е.В.

Нравственность -выработанное личностью в соответствии с традициями, социальной средой, воспитанием и опытом поведения убеждение в необходимости моральной нормы отношений к окружающему миру, людям и самому себе.

Общечеловеческие ценности гуманистические нормы общечеловеческой морали, в основе которых лежат убеждение в безграничности возможностей человека, его способности к совершенствованию утверждение свободы и достоинства личности.

Воспитатель должен учить ребят : быть скромными быть честными быть чуткими заботливыми по отношению к людям учить любить Родину

Задачи нравственного воспитания: воспитание нравственного сознания; прочных нравственных убеждений; воспитание подрастающих поколений в духе любви и уважения к Родине, обществу, труду, к самому себе, к людям; воспитание навыков и привычек нравственного поведения воспитание моральных качеств.

Моральные качества - это сплав и единство нравственного сознания, чувств и поведения.

Этическая беседа как средство привлечения учащихся для обсуждения и анализа поступков; выработки нравственных оценок; как средство формирования моральных представлений и понятий.

Технологии: технология критического мышления технология проблемного обучения технология проведения учебных дискуссий технология личностно-развивающего диалога образовательные технологии проведения дебатов технология проведения гражданского форума

Дискуссия - – это возможность развивать у учащихся умение слушать; говорить по очереди; воспитывать толерантность.

Принципы дискуссии: слушать того, кто говорит; говорить в одно и тоже время может только один человек; поднимать руку, если есть желание выступить; не прерывать того, кто говорит; при не согласии с кем-либо, критиковать мнение, но не того, кто его высказывает; не смеяться, когда кто-либо говорит; поощрять всех принимать участие в дискуссии.

Тема дискуссии зависит - от возрастных особенностей детей, -от уровня их нравственной подготовленности.

Успех проведения дискуссии зависит от отношения детей к теме; от желания принять в ней участие.

Можно включать инсценировки, чтение отрывков из художественной литературы

Вести живой обмен мнениями, диалог

Формирование гражданской позиции возможно: Если в процессе этического воспитания, формирования гражданской позиции учитель: - своевременно и грамотно поможет школьнику выстроить пути собственного развития, - ободрит, - поощрит, - поддержит его правильные устремления. Только тогда может быть, достигнут нравственный результат.

Тестирование в классе - Это изучение индивидуальных особенностей детей в классе, их интересов и потребностей.

Итоги тестирования в 4 классе: Анализ индивидуальных анкет позволяет судить о склонностях, интересах и направленности личности каждого члена классного коллектива. Обобщение полученных результатов помогает выяснить групповые характеристики классного общества.

Направленная деятельность: