Подготовила Бедаш О.Е.
Что такое форма? Внешнее очертание, наружный вид предмета. Конкретный способ существования, выражения и организации содержания. Установленный образец чего-либо(отчёт по форме). Приспособление для придания чему-либо определённых очертаний(литейная форма).
Форма воспитательной работы Основной компонент педагогического процесса, регулирующий отношения педагогов и учащихся. Л.В.Байбородов Способ организации воспитательного процесса,отражающий внутреннюю связь различных элементов этого процесса и характеризующий взаимоотношения воспитателей и воспитанников. С.В.Кульневич
Количество воспитательных форм (по данным В.А.Караковского) от 1200 до 4000
Мероприятия Воспитата- тельное дело Праздники РитуалыСобытие
Потреб ность мотив активность деятельность форма
Классный час «Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками» В.П.Созонов «Классный час можно назвать специально организованной ценностно- ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру» Н.Е.Щуркова
Компоненты классного часа Цель Содержание Организация деятельности Анализ
Традиционные АктивныеИнтерактивные *лекция *рассказ *беседа *просмотр фильма *встреча с интересными людьми *анкетирование *обсуждение конкретных событий *викторина *диспут *дискуссия *беседа за круглым столом *соревнование *игра *собрание *деловая игра *ролевая игра *проект
Критерии эффективности классного часа *Духовно-нравственная ценность «Познай, где свет, Поймёшь, где тьма.» А.Блок *Вовлечённость учащихся в подготовку и проведение классного часа Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идёшь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице. Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. Н. Рыленков
Критерии эффективности классного часа *Личностная значимость для учащихся К чему душа лежит, к тому и руки приложатся. *Комфортность, благоприятный психологический климат «Чтоб всем было хорошо» ДобролюбовН.А. *Возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей «Дети- это цветы жизни. Нельзя требовать, чтобы все цветы пахли одинаково» *Обогащение жизненного опыта учащихся Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто, жить готовясь, в детстве не живёт (С. Маршак)