Генрих Гейне (13 декабря февраля 1856) «Книга песен»
Генрих Гейне Гейне родился в Дюссельдорфе во времена французской оккупации Германии. С детства впитал дух свободы, дух Французской революции. В эпоху Реставрации молодому человеку пришлось заняться коммерцией. Он в это время уже начал писать стихи, подсказанные его первой любовью к кузине Амалии. Гейне учился в университетах Бонна, Берлина, и Геттингена и получил степень лиценциата прав в 1825 году. В 1827 году увидел свет сборник его стихов "Книга песен". В этот сборник вошло все его раннее творчество 1817–1827 годов, на этом сборнике основана мировая слава поэта.
«КНИГА ПЕСЕН» Основная ситуация сборника автобиографичнаяя: лирический герой Гейне страдает от неразделенной, несчастной любви, от неверности своей возлюбленной, но значение сборника основано на новом содержании, которое появляется в центральном образе романтического героя. Гейне создает обобщенный портрет молодого европейца кризисной эпохи Реставрации, человека глубоко разочарованного, меланхоличного; с самого начала его лирику пронизывает ощущение неразрешимых противоречий окружающей действительности. Лирический герой Гейне живет в разорванном, надломленном мире, и трещина проходит через сердце поэта. Основная ситуация сборника автобиографичнаяя: лирический герой Гейне страдает от неразделенной, несчастной любви, от неверности своей возлюбленной, но значение сборника основано на новом содержании, которое появляется в центральном образе романтического героя. Гейне создает обобщенный портрет молодого европейца кризисной эпохи Реставрации, человека глубоко разочарованного, меланхоличного; с самого начала его лирику пронизывает ощущение неразрешимых противоречий окружающей действительности. Лирический герой Гейне живет в разорванном, надломленном мире, и трещина проходит через сердце поэта.
КНИГА ПЕСЕН «Юношеские Страдания» (1821 г.) «Лирическое Интермеццо» (1822 г.) «Опять на родине» (1824 г.) «Северное море» (1826 г.)
«СЕВЕРНОЕ МОРЕ» Самый философский и самый новаторский в книге с точки зрения стихотворной формы; Самый философский и самый новаторский в книге с точки зрения стихотворной формы; "Северное море" написано свободным стихом, верлибром, очень редким для немецкой поэзии; "Северное море" написано свободным стихом, верлибром, очень редким для немецкой поэзии; Считается, что Гейне достиг такого совершенства в использовании верлибра в этом цикле, что в течение целого века после "Северного моря" немецкие поэты избегали обращения к этому размеру; Считается, что Гейне достиг такого совершенства в использовании верлибра в этом цикле, что в течение целого века после "Северного моря" немецкие поэты избегали обращения к этому размеру; В "Северном море" исчезает тема несчастной любви здесь сферой лирического героя становится море, его надводная и подводная жизнь, связанные с морем мифы и культурные представления, символика моря как безбрежного океана жизни. В "Северном море" исчезает тема несчастной любви здесь сферой лирического героя становится море, его надводная и подводная жизнь, связанные с морем мифы и культурные представления, символика моря как безбрежного океана жизни.
«СЕВЕРНОЕ МОРЕ» Северное море Гейне это Балтика, где он проводил летние каникулы, и одновременно таласа древних греков. Северное море Гейне это Балтика, где он проводил летние каникулы, и одновременно таласа древних греков. Образ моря у Гейне полемичен по отношению к традиционному его изображению в немецкой литературе: он подчеркивает в море естественно-природное, а не философско-мистическое начало, для поэта важнее не эллинские, а германские ассоциации, связанные с морем. Образ моря у Гейне полемичен по отношению к традиционному его изображению в немецкой литературе: он подчеркивает в море естественно-природное, а не философско-мистическое начало, для поэта важнее не эллинские, а германские ассоциации, связанные с морем. Новые ритмы "Северного моря" свидетельствуют о новом этапе в творчестве поэта, о полном переосмыслении им прежних тем и проблем; свою прежнюю лирическую ситуацию он обрисовывает то элегически, то юмористически, его в этот период уже живо интересуют социально-политические вопросы Новые ритмы "Северного моря" свидетельствуют о новом этапе в творчестве поэта, о полном переосмыслении им прежних тем и проблем; свою прежнюю лирическую ситуацию он обрисовывает то элегически, то юмористически, его в этот период уже живо интересуют социально-политические вопросы
Список литературы Зарубежная литература XIX века. Романтизм: Хрестоматия. М., Зарубежная литература XIX века. Романтизм: Хрестоматия. М., Берковский Н. Я. Романтизм в Германии. Л., (Глава о Гейне.) Берковский Н. Я. Романтизм в Германии. Л., (Глава о Гейне.) Зверев А. М. Звезды падучей пламень. Жизнь и поэзия Байрона. М., Зверев А. М. Звезды падучей пламень. Жизнь и поэзия Байрона. М., Литературные манифесты западноевропейских романтиков. М., Литературные манифесты западноевропейских романтиков. М., Моруа А. Олимпио, или Жизнь Виктора Гюго. М., Моруа А. Олимпио, или Жизнь Виктора Гюго. М., 1971.
Спасибо за внимание!