Книжки-малышам Растим читателя презентация для родителей группы «Клубничка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Встреча седьмая «Художественная литература. Что можно читать малышам»
Advertisements

Детская литература с практикумом по выразительному чтению Преподаватель Григорьева О.В.
«Нравственное воспитание дошкольников в процессе знакомства с литературой» Воспитатель: Гришина М.В. Портал «О детстве» Конкурс.
Проект ознакомление детей с художественной литературой МАДОУ 77 Воспитатели : Смирнова Н. А. Авдоничева С. В год.
Роль книги в развитии детей дошкольного возраста Тихонова Н.В. учитель-логопед.
Смирнова И.С. Воспитатель МДОУ 31 г.Апатиты. Цель: формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека. Задачи: воспитывать.
Кто рисует сказки? Иллюстраторы сказок. Цель работы 1.Выяснить роль иллюстраций в книге и их значение для читателей (анкетирование). 2.Изучить материал.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка – детский сад 13» городского округа – город Галич Костромской области Презентация.
Структура книги – это устройство книги, все её составные части, которые помогают нам при выборе книг.
Цитата Воспитание читателя, способного воспринимать художественное произведение во всем его богатстве - процесс долгий и трудный. Если первоначальный этап.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
«В гостях у сказки» Воспитатели: Табанакова Е.А. Борзова К.В.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.
«Детская книга в речевом развитии ребёнка-дошкольника» МБДОУ ЦРР – ДС 51 «Росинка» г. Смоленск Селютина Наталья Юрьевна учитель-логопед.
« Авторская идея в моей педагогической практике » ( концептуальное изложение ) « Система работы по формированию интереса у детей к книге через русские.
Составила: зам. Зав. По ВМР МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 107» города Читы. Константинова И. И.
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
Консультация «Роль книжной иллюстрации в эстетическом воспитании детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.
МБДОУ « Детский сад 37 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития воспитанников.
Транксрипт:

Книжки-малышам Растим читателя презентация для родителей группы «Клубничка»

Специфика младшего возраста в восприятии художественного произведения 1. тесная взаимосвязь между пониманием художественного текста и непосредственным личным опытом ребенка. 2. дети прежде всего устанавливают наиболее легко осознаваемые связи, когда события четко следуют друг за другом и последующее логически вытекает из предыдущего. 3. при восприятии литературного произведения в центре внимания ребенка главный персонаж, которого самостоятельно мысленно представить дети не могут, и нуждаются в наглядной опоре иллюстрациях.

4. прежде всего ребенок видит поступки, действия персонажа, но не понимает мотивов его поступков и переживаний. 5. яркая эмоциональная окрашенность восприятия художественного текста. 6. необычная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации.

Отправляемся в книжный магазин Книжки-элерманы (книжки в картонном переплете с картонными страницами) Книжки-вырубки (обложка и листы вырублены по контуру какого-либо предмета) Книжки-панорамы (книжка оживляется с помощью приведенных в действие фигурок и декораций) Книжки-игрушки (с встроенными в в книжные листы фигурками животных, игрушек, сказочных персонажей, с двигающимися частями чего-либо)

Книжки-театры (книжка раскрывается, появляются объемные декорации к сказке) Книги с надувными страницами Книжки-малышки («восьмушки» и «четвертушки»)

О жанрах и тематике Фольклор (песенки, потешки, пестушки, заклички, небылицы, сказки) Авторские стихи и циклы стихотворений Короткие рассказы о детской жизни, животных, игрушках, временах года, взаимоотношениях со взрослыми, старшими детьми и друзьями Авторские сказки

Важно не только грамотно подобрать книгу по содержанию, ввести в круг детского чтения и сказки, и стихи, и фольклор, и авторские произведения, но выбрать книгу с высокохудожественными иллюстрациями, конечно же, отдав предпочтение классикам, иллюстрировавшим детские книги: Ю. Васнецову, Е. Рачеву, В. Лебедеву, Е. Чарушину, В. Конашевичу, В. Хлебниковой, В. Чижикову. Тогда книга по-настоящему заинтересует малыша, станет понятной, развивающей, воспитывающей. Оформление детской книги

Ю. Васнецов Е. Рачев

В. Чижиков Е. Чарушин

В. Хлебникова

В. Лебедев В. Конашевич

Удачи вам, дорогие родители, в воспитании маленького читателя!