Источники финансирования обязательного медицинского страхования в разных странах (%). СтранаИсточники дохода (%)Размер страхового взноса (% от дохода) государствоработодателиработники Италия7,383,39,413,1 Бельгия31,479,519,17,3 Германия19,042,738,316,0 Нидерланды6,342,551,29,3 Дания80,011,09,022,0 Швейцария21,20,0278,717,7 Франция81,012,56,516,0 Япония88,05,56,57,2 Россия37,562,503,1 В России отсутствуют необходимые мотивы у застрахованного на сохранение здоровья и контроля за качеством медицинской помощи.
Результаты введения системы обязательного медицинского страхования в России. 1. Сохранение здравоохранения как отрасли 2. Сохранение гарантии получения бесплатной медицинской помощи 3. Переход на персонифицированную систему учета оказания медицинской помощи 4. Создание системы вневедомственной независимой экспертизы качества медицинской помощи 5. Внедрение нового механизма защиты прав граждан на получение медицинской помощи 6. Компьютеризация лечебной сети 7. Введение системы оплаты за реально оказанные медицинские услуги 8. Перевод отрасли на договорные экономические принципы отношений 9. Создание информационной инфраструктуры, позволяющей определять реально необходимые объемы медицинской помощи 10. Создание предпосылок для формирования нового социального института в системе социального страхования 15 лет системе обязательного медицинского страхования в РФ.
Основные задачи страховых медицинских организаций Снижение уровня необоснованных затрат в системе оказания медицинской помощи (создание многоуровневой системы вневедомственной экспертизы выставляемых счетов за предоставляемые услуги) Стандартизация процедур получения медицинской помощи (контроль за соблюдением технологических стандартов, обеспечение равных прав на получение услуги, защита прав пациента) Введение инновационных технологий (ведение системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи, формирование программ целевой и дополнительной страховой защиты граждан в медико-социальной сфере) Управление страховыми рисками (управление организацией медицинской помощи и управление потоками пациентов с целью более рационального использования материальных и финансовых ресурсов системы здравоохранения).
Функция СМО: Обеспечение гарантий и защита прав застрахованных. Повышение качества медицинской помощи Результаты Действия СМО Контроль объемов и качества медицинской помощи Мониторинг выполнения объемов медицинской помощи Анализ результатов деятельности ЛПУ Активное информирование застрахованных и страхователей Анкетирование застрахованных и анализ информации Работа с обращениями застрахован- ных и анализ причин обращений в СМО Оптимизация планирования объемов медицинской помощи Обеспечение доступности медицинской помощи в ОМС Принятие управленческих решений организаторами здравоохранения: -по оптимизации лечебной сети -по эффективному использованию ресурсов -- по устранению причин оказания медпомощи ненадлежащего качества -- по мотивации медицинского персонала Изучение удовлетворенности и потребности в медицинской помощи застрахованных Повышение уровня контроля гражданского общества за системой здравоохране- ния Популяризация системы ОМС Формирование активной позиции застрахованных в системе ОМС
Уровень затрат на оплату медицинской помощи за счет средств ОМС за г.г. в Московской области (страховая стоимость мед. помощи на 1 чел. (руб.). Ресурсная обеспеченность ОМС Московской области создает реальные предпосылки для повышения качества производимых медицинских услуг и усиления требований к ЛПУ.
Основные задачи вневедомственного контроля объемов и экспертизы качества. Обеспечение гарантий застрахованным на доступную медицинскую помощь надлежащего качества ( за счет влияния вневедомственного экспертного контроля) Рациональное использование средств ОМС Предотвращение необоснованных потерь Оптимизация структуры лечебной сети Оптимизация планирования государственного заказа Контроль объемов и качества медицинской помощи Характеристики(критерии) КМП: эффективность, доступность, ориентированность на пациента, безопасность, правильность, преемственность, своевременность, справедливость.
Нормативные и фактические показатели стоимости единицы объема медицинской помощи (в рублях на единицу объема) Решение проблемы повышения качества медицинской помощи – одно из приоритетных направлений дальнейшего развития и реформирования системы ОМС
Информационный плакат Компании для ЛПУ Московской области.
Основные причины жалоб застрахованных, 2007 г. Данные ФФОМС В 2007 г. в ТФОМС и СМО поступило обращений. Количество обращений возросло на по сравнению с 2006 г.