Юдина Алена, Рочева Мария, 430 группа Кодекс корпоративной этики и поведения
Кодекс корпоративной этики и поведения- свод принципов и правил делового поведения. Кодекс является центральным элементом корпоративной этики.
репутационная управленческая развитие корпоративной культуры Функции кодекса корпоративной этики
Заключается в формировании доверия к компании со стороны референтных внешних групп (описание политик, традиционно закрепляемых в международной практике по отношению к клиентам, поставщикам, подрядчикам и т.д.). Наличие у компании кодекса корпоративной этики становится общемировым стандартом ведения бизнеса. Репутационная функция кодекса
Управленческая функция кодекса состоит в регламентации поведения в сложных этических ситуациях. Повышение эффективности деятельности сотрудников осуществляется путем: 1.регламентации приоритетов во взаимодействии со значимыми внешними группами, 2.определения порядка принятия решений в сложных этических ситуациях, 3.указания на неприемлемые формы поведения. Управленческая функция кодекса
Кодекс корпоративной этики - значимый фактор развития корпоративной культуры. Кодекс может транслировать ценности компании всем сотрудникам, ориентировать сотрудников на единые корпоративные цели и тем самым повышать корпоративную идентичность. Функция развития корпоративной культуры
Кодексы содержат две части: идеологическую (миссия, цели, ценности) нормативную (стандарты рабочего поведения) Содержание кодекса корпоративной этики и поведения
научная основа, что означает, что сформулированные в кодексе положения должны быть доказуемыми и реалистичными учет возрастающей роли человеческого и социального измерения как универсальной тенденции социально- экономического развития избирательное и творческое использование конкретных наработок в сфере социального менеджмента, представляющих передовой зарубежный опыт учет российской специфики, исторического опыта и национальных традиций хозяйственной жизни изложение простым, ясным, доступным языком Принципы разработки этического кодекса
o Интерактивные семинары (информирующие о кодексе и его исполнении). o PR-обеспечение (призванное разъяснить, что такое кодекс, для чего он, как он работает, примеры его применения, способы разрешения сложных этических ситуаций). o Трансляция через менеджмент, особенно - первых лиц (демонстрирующая, что руководство не только говорит о важности исполнения кодекса, но и само образцово его исполняет). Тогда менеджеры организации становятся «проводниками этики», демонстрирующими поведенческие модели этичного поведения. Формы внедрения этического кодекса
1. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. М.: Инфра-М, Лютенс Ф. Организационное поведение. СПб.: Питер, Грачев М. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. М.: Дело ЛТД, Томилов В.В. Роль организационной культуры в предпринимательской деятельности / Проблемы управления трудовыми ресурсами на современном этапе. межвузовский сборник. Ч. 2. СПб., Список использованной литературы
Спасибо за внимание