Истоки местного самоуправления в России Исследователи не достигли единого мнения о времени зарождения самоуправления. Одни ведут отчет российского городского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Местное самоуправление Организация местного самоуправления в Российской Федерации Местное самоуправление Организация местного самоуправления в Российской.
Advertisements

Местное самоуправление Организация местного самоуправления в Российской Федерации Местное самоуправление Организация местного самоуправления в Российской.
1.Конституционно-правовые основы МСУ, его сущностные признаки. 2.Законодательные основы МСУ в Ставропольском крае. 3.Законодательные основы МСУ в муниципальных.
Законодательная основа местного самоуправления в РФ Европейская хартия местного самоуправления ( Страсбург, 15 октября 1985 г.) Конституция Российской.
Понятие "местное самоуправление" закреплено в Федеральном законе от 6 октября 2003 г ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления.
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК ФОРМА НАРОДОВЛАСТИЯ
Самоуправление: основные понятия. 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
1 ТЕМА 1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОТНОСИТЕЛЬНО МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ – форма народовластия. 21 апреля – день местного самоуправления 21 апреля 1785 года Екатериной II был издан законодательный акт.
Выборы Выборы Выборы – форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
Мишина Наталья Вячеславовна – доктор политических наук, профессор, зав. кафедрой «Государственного и муниципального управления» ФГБОУ ВПО РГУПС, действительный.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Подготовили : Студенты 41 группы Дегтеренко Марина и Жуковская Алла.
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК ФОРМА НАРОДОВЛАСТИЯ Медиа – лекция Гусев Анатолий Викторович, кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых.
Местное самоуправление Бисултанов А. А Андреев Г..
Учебная дисциплина «Конституционное и муниципальное право» Лектор к.ю.н., доцент Будаев Андрей Михайлович.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ.
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГ О ОБРАЗОВАНИЯ. Впервые должность главы муниципального образования была введена Указом Президента РФ от 26 октября 1993 г. N 1760 "О.
В гражданском обществе осуществляется публичная власть на местах - местное самоуправление в городских и сельских поселениях. Местное самоуправление –
ТЕМА 1. Основные источники избирательного права. ИСТОЧНИКИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА Источники избирательного права федеральныерегиональныеместные.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Транксрипт:

Истоки местного самоуправления в России Исследователи не достигли единого мнения о времени зарождения самоуправления. Одни ведут отчет российского городского самоуправления с рубежа XI – XII вв., от вольнодумства двух русских феодальных республик – Новгорода и Пскова. Они считали вече (от славянского «вет» – совет) органом народной власти, народоправства. Другие же видели в народном вече атрибут феодальной государственности.

Вече в Новгороде

Местное самоуправление государственное разрешение населению решать некоторые вопросы местного значения, например, национальные праздники, местные промыслы, вернисажи местных промыслов, уборка территорий, некоторые виды малого бизнеса и др., учитывая интересы всех жителей местной территории.

В современном мире большое распространение получили известные виды местного самоуправления. Они отличаются распределением полномочий между местным самоуправлением и центральной властью. Распространение получили следующие модели местного самоуправления: англосаксонская (классическая) модель, французская (континентальная), смешанная и «советская» модель, применяющаяся в некоторых соцстранах (Китай, Куба, КНДР) и в некоторых государствах, образованных из бывших республик Советского Союза (например: Беларусь, Узбекистан).

Принципы организации местного самоуправления : местное самоуправление – управление собственными общинными делами, отличными от дел государства; местное самоуправление – управление собственными общинными делами, отличными от дел государства; избираемость органов местного самоуправления членами общины; избираемость органов местного самоуправления членами общины; разделение общинных дел на собственные дела и дела, перепорученные ей государством; разделение общинных дел на собственные дела и дела, перепорученные ей государством; органы государства не вправе вмешиваться в собственную компетенцию общин. Они должны только следить за тем, чтобы община при реализации собственных функций не выходила за пределы своей компетенции. органы государства не вправе вмешиваться в собственную компетенцию общин. Они должны только следить за тем, чтобы община при реализации собственных функций не выходила за пределы своей компетенции.

Теории местного самоуправления Теория свободной общины. Общественная (общественно-хозяйственная) теория самоуправления. Государственная теория самоуправления. Теория социального обслуживания

Развитию местного самоуправления в дореволюционной России положили начало земская (1864) и городская (1870) реформы Александра II. Положением о земских учреждениях 1864 года создавались выборные губернские и уездные земские собрания, которые заведовали местными хозяйственными делами. Организация городского самоуправления определялась Городовым положением 1870 года, органами городского самоуправления были городские думы и управы. Наряду с губернскими, уездными, городскими органами самоуправления действовали государственные органы. При Александре III органы местного самоуправления были поставлены под контроль правительственных чиновников.

После Октябрьской революции 1917 года в основу организации власти был положен принцип единство системы Советов как органов государственной власти снизу доверху, местное самоуправление отвергалось

К идее местного самоуправления вернулись в конце 1980-х годов в связи с реформой государственной власти в стране, а также под давлением движения МЖК. Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства» (1990), Закон РСФСР «О местном самоуправлении» (1991) сыграли большую роль в становлении местного самоуправления. Были разграничены полномочия между местными советами и администрациями, введены судебные и некоторые иные гарантии местного самоуправления.

Вступление в действие Закона РСФСР

В 1993 году в период поэтапной конституционной реформы Президент РФ провёл реформу местного самоуправления. Деятельность местных советов была прекращена, распорядительные полномочия переданы местным администрациям, а выборы новых представительных органов местного самоуправления были отложены на 1994 год.

Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 года, закрепила местное самоуправление и его самостоятельность, в том числе и при определении структуры органов местного самоуправления. В 1995 году принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В 1997 и 2000 годах к нему принимались существенные поправки о местном самоуправлении в городах федерального значения и об ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Новый Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принятый в 2003 году, положил начало муниципальной реформе, которая должна была закончиться к 2009 году, когда Федеральный закон полностью вступил в силу.

Вместе с тем, по признанию Президента РФ Дмитрия Медведева реального самоуправления в России не было создано даже к 2011 году: Муниципалитеты это органы местного самоуправления. Формально не государственные, но мы же понимаем, что это такое же государство

Правовые основы Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации. Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации. Правовую основу местного самоуправления составляют: Правовую основу местного самоуправления составляют: Европейская хартия местного самоуправления, Европейская хартия местного самоуправления, Конституция Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 6 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с федеральными законами иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Федеральный закон от 6 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с федеральными законами иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, иные муниципальные правовые акты. иные муниципальные правовые акты.