Когда и почему появились школы?
Родители семья не может научить ребенка всем знаниям, которые требует современное общество Школа Хорошо оснащенные школы имеют в своем распоряжении школьные театры, клубы, спортивные общества, кружки по интересам.
Первыми учителями были старики в первобытном племени, а также знахари, шаманы, колдуны. У них не было учебников, а дети не сидели в классе. Обучение происходило устно и при помощи наглядных примеров. Настоящие школы зародились только тогда, когда человечество изобрело письменность. Самые ранние школы возникли в Древнем Египте, Китае, Греции, Иудее. Это были египетские школы писцов, греческие школы философов, иудейские школы священников.
В Древнем Египте профессия писца была собирательной. Писцами называли ученых, юристов, чиновников и вообще грамотных людей, которые могли читать и писать. Среди писцов важную роль играли жрецы. Они назначались царем и он даровал им многочисленные привилегии. Их миссия была наиглавнейшей: управление царскими храмами, где совершалось поклонение царю всех живущих, приношения, а просьбы записывались на папирусе.
Профессия писца открывала дорогу в государственное учреждение и вела к власти, возможно, потому, что для обладания навыками письма иероглифами надо было долго и упорно трудиться. Из древнего царства до нас дошел всего один папирус поучение отца, отдавшего сына в придворную школу. Он назывался «Наставления Дуау, сына Ахтоя, своему сыну Пиопи».
Чему учит отец сына? Что может дать профессия писца? «Профессия писца одна из величайших профессий. Нет ей равных. Даже юного писца все должны приветствовать с уважением. Ему доверяют передать важные бумаги. Я никогда не видел, чтобы с важным поручением посылали скульптора или ювелира... Вот видишь, нет другой такой профессии, кроме профессии писца, при которой можно было бы быть начальником. Она выше всех других должностей: нет на земле ничего выше ее. Если ты читаешь книги, у тебя будет все в порядке. Поэтому обрати сердце твое к книгам. Право, нет ничего выше книг. Как в воде плавай в книгах ты найдешь в них наставление. Если писец находится при дворе, он не будет нищим. Богиня рождения дает обилие писцу, его ставит во главе суда. Полезнее для тебя один день в школе, чем вечность...»
В Египте профессиональные школы чиновников открывались при дворце фараона и при храмах, а со II тыс. до н.э. при крупных государственных учреждениях. В школах обучали всех мальчиков в возрасте от 5 до 16 лет, здесь царили суровая дисциплина и телесные наказания. Обучали чтению, письму и счету, гимнастическим упражнениям, плаванию, хорошим манерам. В школах при храмах мальчики получали религиозное образование, кроме того, они изучали астрономию и медицину. Школа называлась Домом учения.
1 ступень Начальная школа читать, писать, считать. 2 ступень преподавали греческий язык семь свободных искусств грамматику, диалектику, риторику, музыку, арифметику, геометрию и астрономию, а также архитектуру и медицину. 3 ступень школа риторов изучали риторику и философию. Во II веке н.э. сформировалась римская система образования, послужившая прообразом для европейской. Владение риторикой было необходимым условием для политической карьеры.
Словарные слова: Риторика - искусство красноречия. Философия наука об общих законах развития природы, человеческого общества.
Любопытные факты Грамотных людей среди населения в древности было больше, чем в эпоху Средневековья.
В IX веке монастыри стали открывать школы, в которых детей с ранних лет готовили к духовному поприщу. Поэтому учителя стремились развить у учеников те способности, которые позволили бы им получить в будущем духовную должность. Учащийся, который, как правило, посещал школу пять лет, приобретал прежде всего элементарные навыки чтения и письма. С начала учились писать столом на восковой табличке, затем писали пером на пергаменте. Из-за того, что книг было мало (каждый экземпляр монахи изготовляли вручную), их заучивали наизусть.
Много времени отводилось занятиям музыкой, так как не хватало певчих для церковных хоров. Ученики знакомились с античной литературой и латинскими богословскими сочинениями, поэтому в школах особое внимание уделяли изучению латинского языка, на котором во всех европейских монастырских школах и велись занятия. Затем следовали грамматика, риторика и диалектика, а потом арифметика, геометрия, музыка и астрономия. Монастырские школы исполняли важную культурную роль: они выявляли и воспитывали талантливых людей из разных слоев общества.
В европейские языки слово «школа» пришло из Греции. Здесь «сколе» имела несколько значений: досуг, праздность, ученую беседу. Связь двух понятий праздности и обучения сегодня кажется странной. Однако еще лет назад от учения многие взрослые не видели проку. Они считали, что изучение наук вряд ли поможет крестьянину.
Раньше в школе обучались лишь те, кто имел свободное время (досуг) и деньги заниматься тренировкой мышления для собственного удовольствия. В школу в древние времена ходили дети знатных людей. У подавляющей части населения досуга не было, так как оно трудилось в поте лица.