Как подготовить конспект урока Руководитель МО учителей начальных классов МБОУ СОШ 266 Снежногорск Шайхутдинова Светлана Геннадьевна
С чего начать? Чётко определить для себя и сформулировать тему урока; Определить место темы в учебном курсе; Определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок; Обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем.
Цели урока: Обеспечить усвоение обучающимися законов, признаков, свойств, особенностей; Обобщить и систематизировать знания о... (или по конкретной теме); Отработать навыки (какие?); Добиться усвоения каких-то понятий (вопросов).
Цели воспитания: воспитание патриотизма; воспитание интернационализма; воспитание гуманности; воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду; воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; воспитание дисциплинированности; воспитание эстетических взглядов.
Цели развития: РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ - умения выделять существенные признаки и свойства, устанавливать единые, общие признаки и свойства целого, составлять план изучаемого материала, умения квалифицировать факты, делать обобщающие выводы, выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки и отвлекаться от них, развитие умений применять знания на практике. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ - выделять главное, составлять план, тезисы, вести конспект, наблюдать, делать опыты. РАЗВИТИЕ ОБЩЕТРУДОВЫХ И ПОЛИТЕХНИЧЕСКИХ УМЕНИЙ - нешаблонно, творчески подходить к решению самых разнообразных задач, умение пользоваться приборами и инструментами, умение планировать, оценивать результаты выполненных действий. РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ УЧЕБНОГО ТРУДА - развитие умения работать в должном темпе, читать, писать, вычислять, чертить, конспектировать. РАЗВИТИЕ ВОЛИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ - развитие инициативы, уверенности в своих силах, развитие настойчивости, умение преодолевать трудности для достижения цели.
Типы урока: Урок изучения нового материала; Урок закрепления и развития знаний умений и навыков; Урок формирования умений и навыков; Урок повторения; Урок проверки знаний; Урок применения знаний, умений и навыков; Повторительно-обобщающий урок; Комбинированный урок.
Виды урока: Урок- лекция; Урок-беседа; Кино-урок; Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа); Урок самостоятельных работ (репродуктивного типа - устных или письменных упражнений.); Урок лабораторных работ; Урок практических работ; Урок - экскурсия; Урок - семинар; Дидактическая игра; Анализ ситуаций; Устный опрос; Письменный опрос; Контрольная работа; Зачет.
Методы обучения: 1. Метод монологического изложения (монологический метод); 2. Метод диалогического изложения (диалогический метод); 3. Метод эвристической беседы (эвристический метод); 4. Метод исследовательских заданий (исследовательский метод); 5. Метод алгоритмических предписаний (алгоритмический метод); 6. Метод программированных заданий (программированный метод). 7. Спланировать учебный материал урока.
Учебные задания урока направлены на: Узнавание нового материала; Воспроизведение; Применение знаний в знакомой ситуации; Применение знаний в незнакомой ситуации; Творческий подход к знаниям.
Три набора задания на уроке: задания, подводящие учащихся к воспроизведению материала; задания, способствующие осмыслению материала; задания, способствующие закреплению материала.
Контроль учащихся: Для этого надо знать: Что контролировать; Как контролировать; Как использовать результаты контроля.
Конспект урока. Структура урока: Под структурой урока следует понимать устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока. Формирование новых знаний на базе актуализации прежних знаний; Формирование новых понятий и способов действий; Формирование умений и навыков; Домашнее задание.
Домашнее задание Объем домашнего задания должен соответствовать требованиям Сан ПиН Обучение детей в 1-м классе следует проводить без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся. Домашние задания даются обучающимся начальной школы с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: - в 1-м классе (со второго полугодия) - до 1 часа; - во м - до 1,5 часа; При этом учитываются индивидуальные психофизиологические особенности детей. Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник.
Спасибо за внимание! Желаю Вам творческих успехов!