Как подготовить конспект урока Руководитель МО учителей начальных классов МБОУ СОШ 266 Снежногорск Шайхутдинова Светлана Геннадьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара: Автор:к.п.н. Семенова Л.А.
Advertisements

Педагогические требования как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя Подготовка учителя к уроку.
Соблюдение педагогических требований как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя Автор презентации: заместитель директора.
Школьная информатика – самая молодая из всех школьных дисциплин и, пожалуй, самая проблемная. Одной из проблем является недостаточная разработанность методик.
Современный урок: каков он? Отбор содержания и методов обучения с целью их адаптации к конкретному контингенту детей.
Современный урок Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Занятие 1 МОУ Совхозная сош Школа молодого педагога.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Профессионально -педагогическая компетентность преподавателя Китайский язык.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Семинар педагогического мастерства Повторительно-обобщающий урок, его характеристика и особенности.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Т ИПЫ И ФОРМЫ УРОКОВ. М ЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ. «Урок-«клеточка» педагогического процесса. В нем как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся,
Каким должен быть современный урок Учитель русского языка и литературы МБОУ Огудневской СОШ д.Огуднево ЩМР МО Смирнова Т.В.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Транксрипт:

Как подготовить конспект урока Руководитель МО учителей начальных классов МБОУ СОШ 266 Снежногорск Шайхутдинова Светлана Геннадьевна

С чего начать? Чётко определить для себя и сформулировать тему урока; Определить место темы в учебном курсе; Определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок; Обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем.

Цели урока: Обеспечить усвоение обучающимися законов, признаков, свойств, особенностей; Обобщить и систематизировать знания о... (или по конкретной теме); Отработать навыки (какие?); Добиться усвоения каких-то понятий (вопросов).

Цели воспитания: воспитание патриотизма; воспитание интернационализма; воспитание гуманности; воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду; воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; воспитание дисциплинированности; воспитание эстетических взглядов.

Цели развития: РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ - умения выделять существенные признаки и свойства, устанавливать единые, общие признаки и свойства целого, составлять план изучаемого материала, умения квалифицировать факты, делать обобщающие выводы, выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки и отвлекаться от них, развитие умений применять знания на практике. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ - выделять главное, составлять план, тезисы, вести конспект, наблюдать, делать опыты. РАЗВИТИЕ ОБЩЕТРУДОВЫХ И ПОЛИТЕХНИЧЕСКИХ УМЕНИЙ - нешаблонно, творчески подходить к решению самых разнообразных задач, умение пользоваться приборами и инструментами, умение планировать, оценивать результаты выполненных действий. РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ УЧЕБНОГО ТРУДА - развитие умения работать в должном темпе, читать, писать, вычислять, чертить, конспектировать. РАЗВИТИЕ ВОЛИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ - развитие инициативы, уверенности в своих силах, развитие настойчивости, умение преодолевать трудности для достижения цели.

Типы урока: Урок изучения нового материала; Урок закрепления и развития знаний умений и навыков; Урок формирования умений и навыков; Урок повторения; Урок проверки знаний; Урок применения знаний, умений и навыков; Повторительно-обобщающий урок; Комбинированный урок.

Виды урока: Урок- лекция; Урок-беседа; Кино-урок; Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа); Урок самостоятельных работ (репродуктивного типа - устных или письменных упражнений.); Урок лабораторных работ; Урок практических работ; Урок - экскурсия; Урок - семинар; Дидактическая игра; Анализ ситуаций; Устный опрос; Письменный опрос; Контрольная работа; Зачет.

Методы обучения: 1. Метод монологического изложения (монологический метод); 2. Метод диалогического изложения (диалогический метод); 3. Метод эвристической беседы (эвристический метод); 4. Метод исследовательских заданий (исследовательский метод); 5. Метод алгоритмических предписаний (алгоритмический метод); 6. Метод программированных заданий (программированный метод). 7. Спланировать учебный материал урока.

Учебные задания урока направлены на: Узнавание нового материала; Воспроизведение; Применение знаний в знакомой ситуации; Применение знаний в незнакомой ситуации; Творческий подход к знаниям.

Три набора задания на уроке: задания, подводящие учащихся к воспроизведению материала; задания, способствующие осмыслению материала; задания, способствующие закреплению материала.

Контроль учащихся: Для этого надо знать: Что контролировать; Как контролировать; Как использовать результаты контроля.

Конспект урока. Структура урока: Под структурой урока следует понимать устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока. Формирование новых знаний на базе актуализации прежних знаний; Формирование новых понятий и способов действий; Формирование умений и навыков; Домашнее задание.

Домашнее задание Объем домашнего задания должен соответствовать требованиям Сан ПиН Обучение детей в 1-м классе следует проводить без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся. Домашние задания даются обучающимся начальной школы с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: - в 1-м классе (со второго полугодия) - до 1 часа; - во м - до 1,5 часа; При этом учитываются индивидуальные психофизиологические особенности детей. Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник.

Спасибо за внимание! Желаю Вам творческих успехов!