Подготовила психолог МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 15
Бороться с характером бесполезно Его нужно узнать и приручить
Индивидуальные особенности подростков Патология Акцентуация по сильному типу Акцентуация по слабому типу Промежуточный Циклоидный
Как общаться с подростком? только поддержка во всём Гипертимный
Как общаться с подростком? поддержка и развёрнутые сравнения с другими людьми отмечать всё, что связано с общением Аутичный
Как общаться с подростком? только поддержка без сравнения с другими людьми поддерживать любые неэгоистические проявления Застревающий
Как общаться с подростком? поддержка или похвала без конкретных персональных сравнений поддерживать любые проявления произвольности, внутреннего, а не внешнего контроля за поведением Неустойчивый
Как общаться с подростком? все виды знаков внимания, включая похвалу отмечать любые творческие проявления в «мирной» сфере: искусстве, спорте, творчестве Демонстративные
Как общаться с подростком? все виды знаков внимания по любому, даже незначительному поводу Лабильный
Как общаться с подростком? поддержка без сравнения с другими, указание двух «плюсов» на один «минус» отмечать проявления тех особенностей, по поводу которых у подростка есть минусы Сензитивный
Как общаться с подростком? поддержка без сравнения с другими любых проявлений не похожих на «уход в болезнь» Болезненный
Как общаться с подростком? в «плохой» фазе все виды знаков внимания по малейшему поводу в «хорошей» фазе только поддержка Циклоидный
«Когда ты делаешь то-то, я чувствую…» «Я думаю, что делаешь то-то и то-то» Обратная связь Интерпретация МЫ ПОДДЕРЖИВАЕМ И КОРРЕКТИРУЕМ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ДРУГИХ О НАС И НАШИХ УСТАНОВКАХ Информация Коррекция поведения Реакция на другого
Обратная связь Обратная связь отсутствует
Обратная связь Ограниченная обратная связь
Обратная связь Свободная обратная связь
Схема «Я - высказывания» 1. Событие (описание нежелательной ситуации). «Когда...». 2. Реакция (описание чувств). «Я чувствую...». 3. Предпочитаемый исход (описание желательного варианта). «Мне хотелось бы, чтобы...».
Принципы управления конфликтом 1. Осознание возникшего противоречия; 2. Полный контроль над собственными эмоциями;эмоциями; 3. Анализ подлинных причин конфликта; 4. Локализация конфликта, т.е. установление его четких рамок; 5. Отказ от концентрации на самозащите; 6. Переформулирование аргументов оппонента, выделение опорных смысловых моментов.
Рефлексия