Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. К урокам Хабазовой М.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Связь слов в словосочетании. Согласование, управление, примыкание. Урок русского языка в 7 классе Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ.
Advertisements

8 класс Синтаксис и пунктуация Синтаксис – раздел лингвистики, изучающий словосочетание и предложение. Основной предмет синтаксиса – связи между словами.
Тема урока: Словосочетание как синтаксическая единица Цель урока: повторение и обобщение знаний о словосочетании как синтаксической единице, формирование.
Шерстяной свитер, девочки и мальчики, порошок для стирки, просить помочь, научить рисовать, солнце взошло, благодаря за помощь, благодаря дождю, ехать.
Члены предложения Сказуемое Подлежащее Дополнение Определение Обстоятельство Правила.
Автор Булатова Л. П., учитель МОУСОШ 1 Синтаксические нормы.
МОУ «СОШ с.Прималкинского» Прохладненского района КБР. Провела учитель: Мешкова Н.В.
Строение словосочетания Словосочетание состоит из главного и зависимого слов, например: лесной воздух, лесная поляна, лесное озеро, лесные дали; построить.
Девятое октября. Классная работа Словосочетание: виды словосочетаний, синтаксические связи слов в словосочетании.
Из раздела «Синтаксис. Пунктуация». Тема «Словосочетание». Русский язык. 10 класс. Преподаватель русского языка и литературы БОУ ОО СПО «Омский колледж.
Опорный конспект по теме Словосочетание 8 класс. Словосочетание сочетание двух (и более) самостоятельных слов связанных грамматически и по смыслу (Словосочетания.
Синтаксис результаты анализа поверхностного синтаксиса в виде системы составляющих.
Виды словосочетаний В зависимости от способа выражения главного слова Именные словосочетания прил. + сущ. прил. + сущ. сущ. + сущ. числит. + сущ. сочный.
Словосочетание Два слова (главное и зависимое) связанные по смыслу и грамматической подчинительной связью. Виды связи: Согласование Управление Примыкание.
Двадцатое декабря. Классная работа.. ДозвонятсяДонельзя КилометрЖдала КлалаДосуг ВорваласьВручит ВключёнДоговор ПремироватьСредства СогнутыйСвёкла СозвонимсяЗвонит.
Дождливая, вечер; ясный, утро; первый, звонку; заглянуть, мастерская; хорошо, учиться.
В1. Виды связи слов в словосочетании. Повторим правило Учитель русского языка и литературы высшей категории Панинской СОШ Батажан Л.Н.
Степенисравнениянаречий.. Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны Льет печально свет она. 1.Есть ли в тексте однокоренные слова?
Русский язык 3 класс Части речи и члены предложения Разработала учитель начальных классов МАОУ «Лицей 36» г.Саратова Петрова Анна Олеговна.
Какие пары слов не являются словосочетаниями? Медведь заревел Медведь заревел Медведь заревел Медведь заревел Заревел неистово Заревел неистово Заревел.
Транксрипт:

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. К урокам Хабазовой М.Н.

Люблю песчаный косогор, Калитку, сломанный забор, Перед избушкой две рябины, На небе серенькие тучи. (А. Пушкин.) Что для прежних поэтов было низко, то для Пушкина было благородно; что для них была проза, то для него была поэзия (В. Г. Белинский) Словосочетание СтроениеГрамматическое значение

Люблю песчаный косогор, Калитку, сломанный забор, Перед избушкой две рябины, На небе серенькие тучи. (А. Пушкин.) Что для прежних поэтов было низко, то для Пушкина было благородно; что для них была проза, то для него была поэзия (В. Г. Белинский) Словосочетание СтроениеГрамматическое значение Люблю косогор Люблю две рябины глаг. + сущ. (глагольное) глаг. + словосоч. сущ. с числ. (глагольное) действие на предмет (общее грам. знач.) Сломанный забор Серенькие тучи прич. + сущ. (именное) прилаг. + сущ. (именное) признак предмета Тучи на небе сущ. + суш, в пред. пад. (именное) предмет + предмет Было благородно глаг. + нареч. (глагольное)действие и его признак

шапка отцаотцова шапка отсутствовать из-за болезни отсутствовать по причине болезни дивизионный штаб дивизии дом в два этажа двухэтажный дом рассказывать о сыне рассказывать про сына летели самолетом летели на самолете каменная плита из камня ехать в метро ехать на метро

шапка отца отцова шапка (разг.) отсутствовать из-за болезни отсутствовать по причине болезни (кн. док.) дивизионный штаб (согл.) штаб дивизии (упр.) дом в два этажа (прим.) двухэтажный дом (согл.) рассказывать о сыне рассказывать про сына (разг.) летели самолетом летели на самолете (разг.) каменная плита (согл.) плита из камня (упр.) ехать в метро ехать на метро (разг.)

обёрточная бумага бумага для обёртки ловкость кошки кошачья ловкость

обёрточная бумага (особый сорт бумаги) бумага для обёртки (любая бумага, которую взяли, чтобы в неё что-то завернуть) ловкость кошки (ловкость, присущая этому животному) кошачья ловкость (ловкость, как у кошки)

Беспокоиться (маленький ребенок) – тревожиться (исход дела), вера (благополучный исход экспедиции) – уверенность (победа хоккеистов), обидеть (сказанные слова) – обижен (оказанный прием), обращать внимание (имеющиеся недостатки) – уделять внимание (каждая мелочь), опираться (научные данные) – базироваться (результаты опыта), отзыв (поступившая в редакцию статья) – рецензия (рукопись учебного пособия), препятствовать (уличное движение) – тормозить (развитие техники), сердиться (неуместная шутка) – рассержен (глупая выходка), уплатить (проезд в автобусе) – оплатить (стоимость проезда в автобусе).

я памятник себе воздвиг нерукотворный; предложение да здравствуем солнце, да скроется тьма; предложение глаголом жги сердца людей; предложение дух отрицанья, дух сомненья; (сущ.+.сущ) примыкание (сущ.+сущ.) примыкание властитель дум; (сущ.+сущ.) управление окно в Европу; (сущ.+сущ.) управление разбитое корыто; (прич.+сущ.) согласование с корабля на бал; (сущ. с предл. + сущ с предл.), управление скупой рыцарь. (прил.+сущ.) согласование

мужичок с ноготок Лечу стрелой яблоко с кулак льёт как из ведра прыгает лягушкой мужичок с ноготок камешек с горошину несётся пулей Лечу стрелой льёт как из ведра несётся пулей (гл.+нар.) примыкание (сущ.+нар.) примыкание (гл.+нар.) примыкание (сущ.+нар.) примыкание

ломать голову решать не теряя головы чувствовать себя как рыба в воде мчаться высунув язык слушать раскрыв рот. сильно напрягаться решать обдуманно, трезво, не наспех принимать решение комфортно себя чувствовать, чувствовать себя очень хорошо бежать быстро, на пределе сил слушать внимательно