«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 33» г.Белгород, 2012 г. «Привитие этнокультурных ценностей через урок и внеклассные мероприятия» Учитель изобразительного искусства высшей категории Когутенко О.В.
Этнокультура Это психическое созревание человека; Это психическое созревание человека; Это самореализация личности; Это самореализация личности; Это память о героических предках Это память о героических предках
Задача этнокультурного образования Объединение этнических направлений образования в единое образовательное, воспитательное пространство, объединяемое общими ценностями высокой духовной российской культуры, основанной на принципах гуманизма, толерантности и культуры мира. Объединение этнических направлений образования в единое образовательное, воспитательное пространство, объединяемое общими ценностями высокой духовной российской культуры, основанной на принципах гуманизма, толерантности и культуры мира.
Задачи и цели школы Сформировать у школьников гражданское и национальное самосознание на основе интеграции российской, национальной и мировой культур; Сформировать у школьников гражданское и национальное самосознание на основе интеграции российской, национальной и мировой культур; приобщить школьников к духовно-нравственным традициям родного народа, общероссийской культуры и использование их в своей жизнедеятельности; приобщить школьников к духовно-нравственным традициям родного народа, общероссийской культуры и использование их в своей жизнедеятельности; развить художественно-эстетические, творческие, познавательные способности школьников и самореализация в различных видах деятельности; развить художественно-эстетические, творческие, познавательные способности школьников и самореализация в различных видах деятельности; воспитать уважительное, толерантное отношение к людям другой национальности, вероисповедания на основе принципов равенства, свободы, взаимоуважения и культуры мирного сосуществования всех народов России и мира. воспитать уважительное, толерантное отношение к людям другой национальности, вероисповедания на основе принципов равенства, свободы, взаимоуважения и культуры мирного сосуществования всех народов России и мира.
Проблема: Как развивать познавательные интересы учащихся к искусству, культуре родного края на уроках изобразительного искусства в рамках традиционной программы? Как развивать познавательные интересы учащихся к искусству, культуре родного края на уроках изобразительного искусства в рамках традиционной программы?
1. Обогатить традиционную программу обучения изобразительного искусства информацией краеведческой направленности. 2. Продумать использование групповых форм деятельности на уроках с целью активизации исследовательской деятельности учащихся. 3. Разработать программу внеклассной работы по краеведению, используя форму кружковой деятельности.
Взаимодействие школы с культурными заведениями города МОУ СОШ 33 Библиотеки Районная ДетскаяИм.Островского Экскурсии по Родному краю, стране Филармония Театр им. Щепкина Музеи Белгородский музей культуры Белгородский Краеведческий музей Белгородский музей изобразительных искусств
Мой край родной
Народный костюм
Народные гулянья
Пасхальный праздник
«Через национальную культуру – к общечеловеческим ценностям, к содружеству всех народов Российского государства» - основная идея образования в России