«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» (Ян Амос Коменский, ХVΙ в.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» Я.А.Каменский.
Advertisements

ТЕОРЕМА СИНУСОВ решение задач.. «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию.»
« Считается несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию » Я. А. Каменский.
Cистемы уравнений с двумя переменными. Cистемы уравнений с двумя переменными.
Музыка может возвышать или умиротворять душу, Живопись – радовать глаз, Поэзия – пробуждать чувства, Философия – удовлетворять потребности разума, Инженерное.
Учиться можно только весело … Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Анатоль Франс.
УРОК АЛГЕБРЫ В 9 КЛАССЕ Свойства тригонометрических функций.
Тема: Расположение корней квадратного уравнения относительно заданных точек Элективный курс Выполнила: Минина Татьяна Александровна, учитель математики.
ГУ «Средняя школа 1» города Рудного Начать тест Тест 2 по математике I четверть 4 класс Учитель начальных классов Бойченко И.А. 2012г.
Тема: «Противоположные числа.». Учиться нелегко, но интересно. Учиться нелегко, но интересно. Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не.
8·8·8·8 = 4·4·4·4·4·4·4·4 = 2·2·2 = 3·3·3·3·3 =. = 5·5·5·5 = 7·7·7 = 6·6·6·6·6 = 2·2·2 = 3·3·3·3·3·3·3 = 4·4·4·4 = 1·1·1·1·1·1 = 9·9·9·9·9.
Тема урока : Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Свойства логарифмов.
"Умножение разности двух выражений на их сумму" Выполнила: учитель математики МОУ СОШ 43 г. Твери Никифорова Л.Ю.
Караульский филиал МБОУ ИСОШ Решение неравенств с одной переменной Урок алгебры в 8 классе Учитель: Чернышова Надежда Станиславовна.
Б и н о м а л ь н ы е к о э ф ф и ц и е н т ы Считай несчастным тот день иль час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию.
Предмет: Математика Класс: 6 б Преподаватель: Ибраимова Н.А.
По дорогам России Задачи: формирование у детей прочных навыков сложения многозначных чисел без перехода и с переходом через разряд; развитие логического.
Игра «Русское лото» Тема: «Алгебраические выражения, уравнения, степень с натуральным показателем, одночлены, сумма и разность многочленов». Алгебра 7.
Условная функция и логические выражения в табличном процессоре Excel.
Обобщающий урок по теме: «Методы решения тригонометрических уравнений» 10 класс Горбунова Вера Александровна, учитель физики и математики МБОУ Черемуховская.
Транксрипт:

«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» (Ян Амос Коменский, ХVΙ в.)

Можно разыграть настоящие алгебраические комедии и фарсы на такие сюжеты, как 2 * 2 = 5, = 3 и т. п.. Юмор подобных математических представлений кроется в том, что ошибка – довольно элементарная – несколько замаскирована и не сразу бросается в глаза.

1+1=3 4 – 10 = 9 – 15 / + 6 ¼ 4 – ¼ = 9 – ¼ 2 2 – 2*2 * 5/2 + (5/2 )2= 3 2 – 2* 3* 5/2+ (5/2) 2 (2 – 5/2) 2 = (3 – 5/2) 2 Значит, 2 – 5/2 = 3 – 5/2 /+ 5/2 2 – 5/2 + 5/2 = 3 – 5/2 + 5/2 2 = = 3, ч.т.д.

В чем же кроется ошибка? Решение: Ошибка проскользнула в следующем заключении: Из того, что (2 – 5/2) 2 =(3 - 5/2) 2. Был сделан вывод, что 2 – 5/2 = 3 – 5/2. Но из того, что квадраты равны, вовсе не следует, что равны первые степени. Ведь (-5) 2 = 5 2, но -5 не равно 5. В нашем примере мы имеем именно такой случай: (2 – 5/2) 2 = (3 – 5/2) 2 (- ½) 2 = (1/2 )2, но - ½ не равно ½

Другой алгебраический фарс 2 * 2 = 5

16 – 36 = 25 – 45 (+ 20 ¼) ¼= ¼ *4*9/2+(9/2 )2= *5*9/2+(9/2) 2 (4 - 9/2) 2 = (5 - 9/2) /2 = 5 - 9/2 4 = 5 2 * 2 = 5

Эти комические случаи должны предостеречь малоопытного математика от неосмотрительных операций с уравнениями.