«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» (Ян Амос Коменский, ХVΙ в.)
Можно разыграть настоящие алгебраические комедии и фарсы на такие сюжеты, как 2 * 2 = 5, = 3 и т. п.. Юмор подобных математических представлений кроется в том, что ошибка – довольно элементарная – несколько замаскирована и не сразу бросается в глаза.
1+1=3 4 – 10 = 9 – 15 / + 6 ¼ 4 – ¼ = 9 – ¼ 2 2 – 2*2 * 5/2 + (5/2 )2= 3 2 – 2* 3* 5/2+ (5/2) 2 (2 – 5/2) 2 = (3 – 5/2) 2 Значит, 2 – 5/2 = 3 – 5/2 /+ 5/2 2 – 5/2 + 5/2 = 3 – 5/2 + 5/2 2 = = 3, ч.т.д.
В чем же кроется ошибка? Решение: Ошибка проскользнула в следующем заключении: Из того, что (2 – 5/2) 2 =(3 - 5/2) 2. Был сделан вывод, что 2 – 5/2 = 3 – 5/2. Но из того, что квадраты равны, вовсе не следует, что равны первые степени. Ведь (-5) 2 = 5 2, но -5 не равно 5. В нашем примере мы имеем именно такой случай: (2 – 5/2) 2 = (3 – 5/2) 2 (- ½) 2 = (1/2 )2, но - ½ не равно ½
Другой алгебраический фарс 2 * 2 = 5
16 – 36 = 25 – 45 (+ 20 ¼) ¼= ¼ *4*9/2+(9/2 )2= *5*9/2+(9/2) 2 (4 - 9/2) 2 = (5 - 9/2) /2 = 5 - 9/2 4 = 5 2 * 2 = 5
Эти комические случаи должны предостеречь малоопытного математика от неосмотрительных операций с уравнениями.