Составим таблицу. Область художественной культуры Деятель Достижение Литература
Русская культура в первой половине XIX века. Живопись. Стиль: КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ.
Государственная Третьяковская галерея.
Живопись. Товарищество передвижных художественных выставок. Основным направлением русской живописи 2-й пол. XIX в. стал критический реализм. В полотнах В.Г.Перова показаны неприглядные стороны российской действительности - деградация духовенства, чванство и пустота высших сословий, невежество забитых нуждой народных масс. В 1863 г. группа выпускников АХ отказалась писать картины на темы скандинавского эпоса, заявив что в русской действительности есть более достойные темы. В 1870 г.они создали Товарищество передвижных художественных выставок.
Живопись. Загадочность «прекрасной незнакомки» входила в замысел Крамского. Он изобразил даму в пролетке на фоне Аничкова моста и туманного петербургского неба. Слегка надменный взгляд отгораживает ее красивый, изысканный мир от мира обыденного.
Живопись. Есть один момент в жизни каждого человека…когда на него находит раздумье – пойти ли неправо или налево: взять ли с Господа Бога рубль или не уступить ни на шаг злу. Н.И.Крамской
Живопись.
Живопись.
Живопись.
Живопись.
Живопись.
Живопись.
Живопись.
Живопись.
Живопись.
Живопись.
Живопись.
Живопись. А.К.Саврасов. «Грачи прилетели»
Живопись. На рамке картины художник сделал надпись: «Посвящается всем великим завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим».
Живопись.
Живопись.
Живопись. В.А.Серов «Девочка с персиками». В 1887 г. Серов отдыхал в Абрамцове, подмосковной даче мецената Саввы Мамонтова. Именно там был написан портрет дочери Саввы- 12- летней Верочки Мамонтовой. Эта работа стала одной из лучших портретных работ в русской и мировой живописи.
Живопись. В.А.Серов «Петр Великий».
Живопись.
Живопись.
Русская культура в первой половине XIX века. Скульптура. Архитектура. Стиль: РЕАЛИЗМ.
Скульптура.
Скульптура.
Исторический музей в Москве. В архитектуре на смену классицизму пришла эклектика. Архитекторы искали новые формы в сочетании элементов готики, ренессанса, барокко и др.стилей. Широко распространяется так называемый «неорусский стиль»- здания украшаются шатрами, башенками, «узорочьем» и т.д. Архитекторы А.А.Семенов, В.О.Шервуд гг.
В этом стиле построены здания Исторического музея Городской думы, Верхних торговых рядов. Новые строительные материалы привели к тому, что на первый план вышли идеи рациональной архитектуры - техническая и функциональная целесообразность гг. А.Померанцев
М.М. Антокольский. Нестор- летописец.