Исследовательская работа ученицы 3 «Б» класса МБОУ Бутурлинская СОШ Ластовкиной Елизаветы оро - оло чу - щу жи-ши.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «КОНФЕТНАЯ ОРФОГРАММА» Автор: Егорова Софья Дмитриевна, ученица 3 класс Б, МОУ «СОШ 7 им.В.Н. Пушкарева» МО «Островский район» Научный руководитель:
Advertisements

СЛАДКАЯ ОРФОГРАФИЯ Исследовательская работа Авторы Чернета Влада, Соболева Анастасия учащиеся 6 а класса.
«Найду в тексте среди слов, написанных крупным шрифтом, слова с безударным гласным в корне. Выпишу только те, у которых безударный гласный можно проверить.
Памятка по работе над орфографическими ошибками Непроверяемые гласные и согласные (словарные слова)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Кононовская средняя общеобразовательная школа» ПРОЕКТ Что мне с этим фантиком сделать? ВЫПОЛНИЛИ:
Блиц- опрос Русский язык. 2 класс Тест 7 Блиц- опрос Русский язык. 2 класс Тест 7.
П ОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ во 2-ом классе. МЫ ЧИТАЕМ.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приёмом кодирования корневых орфограмм Владимирова Татьяна Ивановна учитель начальных классов.
Урок русского языка 2 класс Выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ 4» г.Магнитогорска Гаврицкова Н.В.
Сколько лет фантику? Кто его придумал? О чём может рассказать фантик? Где его можно использовать?
Автор работы: Гайнутдинова Алиса, ученица 6 класса Комаровской школы.
Тема: «Слова с двойными согласными» Орфограммы в корне слова Безударная гласная Парная согласная Непроизносимая согласная.
1 группа. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением. Например: сосна – сосны. 2 группа. Словарные слова (непроверяемые написания) Например: горизонт,собака.
Тема: Волшебник слова. О, сколько нам открытий чудных чудных Готовит просвещенья дух, И опыт - сын ошибок трудных, трудных, И гений - парадоксов друг …
Проектная работа ученика 4Б класса Харичева Ильи Руководитель: ХмыловаЛ.Н. ХХ
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
«Сладкая» коллекция Учащиеся 4 «Б» класса: Антропов Павел Манкевич Яна Николаева Александра Руководитель: Фрицлер С.К. МКОУ СОШ 5 с. Николо-Павловское.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Транксрипт:

Исследовательская работа ученицы 3 «Б» класса МБОУ Бутурлинская СОШ Ластовкиной Елизаветы оро - оло чу - щу жи-ши

Конфетные обертки (ФАНТИКИ)– удивительно интересная, доступная и в то же время не в полной мере изученная сфера для исследований, которая предоставляет огромный интерес для коллекционеров и не только для них! Кто «изобрел» фантики? Фантики в истории. Что можно узнать разглядывая фантики? Фантик как предмет исследования: орфограммы русского языка в названии конфет. Тест: фантик расскажет о тебе!

Когда говорят о великом изобретателе Томасе Эдисоне, вспоминают, по крайней мере несколько его самых известных творений: фонограф, аппарат для записи телефонных разговоров, конечно, лампочку и много чего еще. И среди всего этого великолепия мало кто вспоминает, что в 1872 году дядюшка Эдисон придумал еще и парафинированную бумагу, служившую первой оберткой для конфет. Кто «изобрел» фантик?

Над созданием многочисленных «оберточных» сюжетов для крупнейших фабрик («Красный Октябрь», «Бабаевская», «Большевик») работали такие известные художники, как Врубель, Васнецов, Билибин.

Цель исследования: найти орфограммы русского языка на фантиках от конфет. Задачи: Изучить названия разных конфет; Повторить изученные орфограммы; Повысить грамотность письма. Объект исследования: упаковка кондитерских изделий Предмет исследования: орфограммы русского языка Гипотеза исследования: в названиях кондитерских изделий можно обнаружить орфограммы, изучаемые на уроках русского языка. Методы исследования: - беседа, наблюдения, частично-поисковый метод.

Мне удалось собрать более 100 фантиков и 10 упаковок от кондитерских изделий с различными орфограммами русского языка (СПАСИБО новогодним подаркам!)

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Лесной - лес Золотая - золото

Словарные слова яблоко сорока

Парные согласные в корне слова этюд престиж дружки

Непроизносимые согласные солнце

Орфограммы с шипящими

Орфограммы с Ь

Имена собственные ВАСИЛИНА РОМА + МАШКА

ЧУ –ЩУ пиши с буквой «У»!

Правописание проверяемых согласных в корне слова Вишня со сливками - сливочный

Найди однокоренные слова. Разбери слова по составу. Коровка Сливочный вкус Коровкины сливочки Божья коровка

Итоги работы Производители конфет стали чаще использовать названия на иностранном языке, а также заниматься словообразованием.

Психологический тест: проверьте себя - что Вы делаете с фантиком от только что съеденной конфеты? Если человек сложил из своего фантика «кораблик», то он большой изобретатель. Если человек сложил из фантика «гармошку», то он никак не может определиться. Ваш собеседник скатал из фантика «шарик»? Значит, он устал от быта. Человек сложил из фантика «конвертик»? Значит перед вами человек очень обязательный. Если человек разглаживает фантик, создавая ровный лист, то ему необходимо о ком-то заботиться.

Будьте счастливы и не рвите фантики!