ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ СО ШКОЛЬНИКАМИ. 3 класс учитель: Бродникова С.М. МОУ СОШ 20 ст.Подгорной
ТЕМА: Дифференциация Ч-Щ в слогах, словах и предложениях.
Цели: выработать четкую дифференциацию [ч], [щ] с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения; совершенствовать слого - звуковой анализ и синтез, фонематическое восприятие; расширить словарный запас путем словообразования; выработать орфографическую зоркость и умение применять изученные орфограммы.
На расчёску …. похожа Три зубца всего? ну что же
Да, вы правильно решили: Букву пишем, как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. ч
Звук ч взрывной, краткий [т, ш, ] согласный глухой мягкий имеют общий [ ш, ] Звук щ долгий, щелевой [ ш, Ш, ]
ч ч АОУЫИЕАОУЫИЕ А О У Ы И Е
щ щ АОУЫИЕАОУЫИЕ АОУЫИЕАОУЫИЕ
Ча-ща-ча-каша … Чу-щу-чу-колесо … Щу-чу-щу- я грибы … Ща-ча-ща- поймаю я … Ча-ща-ча-пишу с буквой..
ПОРАБОТАЕМ В ТЕТРАДИ.
Закрась квадратик, соответствующий месту звука [щ] в слове – названии картинки
Нарисуй картинки, названия которых содержат звуки и буквы [ч] и[щ] [ч] в начале слова[щ] в начале слова [ч] в конце слова [щ] в конце слова
Закончи предложения, выбирая нужные слова. Раздаётся громкий … На вешалке висит… Движения спортсмена… В магазине продаются зубные… У Танечки красивая … Под дверью маленькая … Нужно…слабых. Требуется… место для склеивания. плащ плач щётки чётки щёлка чёлка защищать зачищать