Тема урока? Рассказ А.Платонова «Юшка». Цели урока: 1. Углубить знания учащихся о личности и творчестве А.П.Платонова. Формировать глубокое восприятие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Жить по законам человечности…» Рассказ А.Платонова «Юшка»
Advertisements

Подготовила учитель русского языка и литературы Байко В. В.
«ЖИТЬ ПО ЗАКОНАМ ДОБРА И ЧЕЛОВЕЧНОСТИ» (ПО РАССКАЗУ А.ПЛАТОНОВА «ЮШКА») Цели и задачи урока: создать условия для : Знакомства с биографией писателя ; Осмысления.
Сокровенный человек Ефим Дмитриевич (по рассказу А. Платонова «Юшка») Истина-тайна, всегда тайна. А. Платонов Разработала учитель русского языка и литературы.
«Сострадание и уважение к человеку в рассказе А.П.Платонова «Юшка» Урок литературы на тему: на тему:
У РОК - РАЗМЫШЛЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО «Ж ИТЬ ПО ЗАКОНАМ ДОБРА И ЧЕЛОВЕЧНОСТИ » ( ПО РАССКАЗУ.
УРОК - РАЗМЫШЛЕНИЕ ПО РАССКАЗУ А.П. ПЛАТОНОВА «ЮШКА» Без доброты и сострадания нет человека…
Целеполагание. О чем мы будем говорить? Добро и зло… За этими словами скрыта одна из сложнейших нравственных проблем. Добро и зло… За этими словами скрыта.
УРОК ПО РАССКАЗУ А.П. ПЛАТОНОВА «ЮШКА» (ПО ТЕХНОЛОГИИ РКМЧП) Легко ли быть милосердным?
Семинар - практикум « Реализация программы духовно - нравственного развития и воспитания путём внедрения технологии создания учебного сообщества » Интегрированный.
Нравственные проблемы рассказа. « Царевна - лягушка » А. С. Пушкин. « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях » Андерсен. « Снежная королева » М.
«ВЕЛИЧИЕ ПРОСТЫХ СЕРДЕЦ». (ПО РАССКАЗУ А.ПЛАТОНОВА «ЮШКА».) Фото Платонова А.П год Каждый человек неповторим, а потому бесценен. А.Платонов.
Урок-исследование «Уметь любить человека» по рассказу А. П. Платонова «Юшка»
У РОК - РАЗМЫШЛЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО »Ж ИТЬ ПО ЗАКОНАМ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ » ( ПО РАССКАЗУ А.П.
Доброе слово сказать – что посошок в дорогу дать.
Жизнь Любовь к Родине Любовь ко всему живому ? ?
Андрей Платонович Платонов ( ) Тема урока: «Найди ключ к человеку… перед тобой откроется сокровище» Проблема: «Как научиться быть человеком?»
«Человек, как звезда, рождается…» Урок литературы в 7 классе по рассказу А.П. Платонова «Юшка» Муниципальное общеобразовательное учреждение Аннинская средняя.
«Как важно вовремя успеть» Подготовка к сочинению – рассуждению на нравственно – этическую тему по рассказу Б.Екимова «Ночь исцеления»
«Уметь любить человека» ( по рассказу А. П. Платонова) Урок литературы в 7 классе. Автор:Галкович О.В. Учитель русского языка высшей категории МБОУ СОШ.
Транксрипт:

Тема урока? Рассказ А.Платонова «Юшка»

Цели урока: 1. Углубить знания учащихся о личности и творчестве А.П.Платонова. Формировать глубокое восприятие текста, помочь увидеть проблемы и пути их решения в произведении. 2. Развивать информационную, коммуникативную компетентности. 3. Воспитывать чувства милосердия, гуманизма.

АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ (КЛИМЕНТОВ) Платонов был писатель, пожелавший разобраться в самых сложных, а значит, самых простых основах человеческого бытия... Вас. Гроссман

Ключевые слова урока СЛОВАРНАЯ РАБОТА. СОСТРАДАНИЕ - … ПРАВЕДНИК - … МИЛОСЕРДИЕ - …

Ключевые слова урока СОСТРАДАНИЕ- Чувство жалости, вызываемое чьим-либо несчастьем, горем; сочувствие. ПРАВЕДНИК- Человек, строго придерживающийся заповедей, моральных предписаний какой-либо религии. Человек, ни в чем не погрешающий против правил нравственности. МИЛОСЕРДИЕ- Готовность помочь кому-либо из чувства сострадания, человеколюбия; снисхождение, помощь кому-либо, вызванные такими чувствами.

Шапка вопросов 1. Может ли народ любить? 2. Что значит уметь любить человека? 3. Всегда ли в жизни добро побеждает зло? 4. Какого человека можно назвать нравственным, праведным? 5. Какие ассоциации вызывает слово Юшка? 6. Хотели бы вы, чтобы в вашей квартире или доме жил такой человек? 7. Какой эпизод вам запомнился?

Работа в группах. 1. Юшка и дети. 2. Юшка и взрослые. 3. Юшка и прохожий. 4. Юшка и девочка-сирота.

Юшка и прохожий. 1. Хотел ли «весёлый» прохожий смерти Юшки? 2. Почему Юшка «осерчал» (впервые в жизни) на прохожего? 3. Почему прохожий, убивший Юшку, назван «весёлым»? 4. Почему у прохожего нет имени? 5. Можем ли мы сделать вывод, что иногда душевная чёрствость может стоить людям жизни? 6. Умирает Юшка, обиженный жестокостью и равнодушием людей. Хуже или лучше стало людям?

Юшка и девочка. 1. Умеет ли Юшка любить? 2. В каких поступках и деяниях проявляется любовь Юшки? 3. Как узнали люди о добром деле Юшки, которое он делал всю свою жизнь? 4. Сравните портреты девушки, которая разыскивала Ефима Дмитриевича, и самого Юшки. Что общего в их чертах? О чём это говорит?

ХОРОШО РАССУЖДАЕТЕ!

«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благо творите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас» Из «Нагорной проповеди» (Евангелие от Матфея)

Можно ли назвать главного героя рассказа Платонова «Юшка» праведником? Докажите это. Жить по законам человечности, жить праведной жизнью - значит жить по правде, по совести, по-доброму. Праведники, как и малые дети, лишенные злопамятства, мстительности и злобы, не отвечают на зло злом, не утрачивают веры в людей и, следуя библейскому закону, не ожесточаются, а продолжают любить людей. Как Юшка относится к природе?

В июле или августе месяце Юшка надевал на плечи котомку с хлебом и уходил из нашего города. В пути он дышал благоуханием трав и лесов, смотрел на белые облака, рождающиеся в небе, плывущие и умирающие в светлой воздушной теплоте, слушал голос рек, бормочущих на каменных перекатах, и больная грудь Юшки отдыхала, он более не чувствовал своего недуга чахотки. Уйдя далеко, где было вовсе безлюдно, Юшка не скрывал более своей любви к живым существам. Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим. Но живые птицы пели в небе, стрекозы, жуки и работящие кузнечики издавали в траве веселые звуки, и поэтому на душе у Юшки было легко, в грудь его входил сладкий воздух цветов, пахнущих влагой и солнечным светом.

Анализ текста о природе. 1. Чем отличается этот отрывок от рассказа в целом? 2. Какие художественно-выразительные средства языка использует автор в этом тексте? Найдите эпитеты, метафоры, олицетворения в описании природы.

ЗАКОНЫ ЖИЗНИ 1. По каким законам живут Юшка и односельчане? 2. Что в представлении людей значило жить «просто» и «честно»? 3. Чем отличался Юшка от односельчан?

Почему людям без Юшки стало хуже жить? Без Юшки стало хуже жить, потому что… Но добро, любовь не уходят со смертью человека, добро прорастает, дает свои плоды.

В БИБЛИИ СКАЗАНО: «ПОБЕЖДАЙ ЗЛО ДОБРОМ» ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ РАССКАЗА А. ПЛАТОНО- ВА «ЮШКА» ЖИЛ ПО ЗАКОНАМ БОЖЬИМ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ И СВОИМ ДОБРОМ ПОБЕДИЛ ЛЮДСКОЕ ЗЛО. ДОКАЖИТЕ ЭТО.

«Не стоит село без праведника» 1. Стали бы когда-нибудь уважать Юшку, если бы он не умер от удара «весёлого» человека? 2. Изменились ли люди хоть немного со времени смерти Юшки? 3. Как бескорыстная любовь Юшки к людям продолжается и после его смерти? 4. Почему его неродная дочь стала самым необходимым человеком в городе?

Варианты тем урока. 1. О любви и милосердии. 2. Любите друг друга. 3. Трагедия любви. 4. Урок нравственности. 5. Побеждай зло добром. 6. Уметь любить человека.

ПРЕКРАСНО ПОРАБОТАЛИ!

Пирамидальное письмо. 1. О чём этот рассказ?( 1 слово). 2. Характер рассказа.( 2 прилагательных). 3. Место и время действия. 4. Главные события в рассказе. 5. Главные герои, какие они? 6. Что чувствовали, когда читали начало, середину, конец рассказа? 7. О чём этот рассказ?(1 простое предложение). 8. Ваше мнение о рассказе.

Синквейн.(1.Юшка.2.Прохожий.3. Дети 4.Взрослые.5.Девушка.6.Автор.) 1.Тема(Кто? Что?) 2. 2 прилагательных или 2 причастия(Какой?) 3.3 глагола(Что делает?) 4. Простое предложение(Что пишущий думает о теме?) 5.Кто? Что? Какой?(Словосочетание. Новое звучание темы).