1 Агрострахование : региональный сегмент 27 июня 2008 г. Воронеж Попова Ирина Ивановна Директор Регионального Центра «Черноземье» ОСАО «Ингосстрах»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доклад «Проблемы страхования в сельском хозяйстве» Докладчик: Огородов Иван Петрович, заместитель министра сельского хозяйства Пермского края, начальник.
Advertisements

Объемы инвестиций в агропромышленный комплекс Чувашской Республики млн. руб.
Предложения по организации сельскохозяйственного страхования в связи с принятием федерального закона «О сельскохозяйственном страховании, осуществляемом.
1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ В 2012 ГОДУ г. Москва, 21 ноября 2012 г. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
1 О Федеральном законе от 25 июля 2011 г. 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный.
ГосударствоСтраховательСтраховщик (страховая компания) 1.стабилизация сельскохозяйственного производства и на этой основе рост производства сельскохозяйственной.
Одним из видов страхования является перестрахование. Перестрахование позволяет компенсировать колебания и сокращать потенциал ущерба. Это система экономических.
Страхование Подготовила: Шибанова И.А Специальность: Экономическая безопасность 4 курс, 406 группа.
1 «Агропромышленное страхование-2010: Прогноз страховщика». 14 октября 2009 г. г. Москва.
1 О новой системе сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой и о реализации Федерального закона от 25 июля 2011 г. 260-ФЗ «О государственной.
Сельскохозяйственная страховая потребительская кооперация АОССПК «Народное страхование» создан в августе 2005г. Учредители: 6 СКПК, 1 СПК, 13 сельхозтоваропроизводителей.
Государственная политика в области развития агропромышленного комплекса Российской Федерации комплекса Российской Федерации _____________________________________________.
Пилипчук А.В. Исполнительный директор Национального союза агростраховщиков.
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ И ПРОДАЖАМИ им. А.Б.СОЛОВЬЕВА ГУ-ВШЭ | 2009 Государственный Университет – Высшая школа экономики Институт управления закупками.
КОНЦЕПЦИЯ реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов с использованием механизма ГЧП (К П Р Т) Министерство регионального.
С 1 января 2012 г. вступил в силу Федеральный закон 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений.
Кафедра «Экономики и агробизнеса» РОССИЯ и ВТО: ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА.
1 О проекте федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам» Сергей Закройщиков,
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ.
Как СистемаАгро может помочь российскому правительству решить задачи в области сельского хозяйства Мюнхенское перестраховочное общество Август, 2009.
Транксрипт:

1 Агрострахование : региональный сегмент 27 июня 2008 г. Воронеж Попова Ирина Ивановна Директор Регионального Центра «Черноземье» ОСАО «Ингосстрах»

2 ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ АГРОСТРАХОВАНИЯ В настоящее время аграрный рынок страхования состоит из 3-х основных сегментов : 1.Страхование урожая сельскохозяйственных культур с государственной поддержкой- приблизительно 70-75% (проблемы, которые мы осветим на дальнейших слайдах) 2. Страхование залогового имущества сельхоз- товаропроизводителей - приблизительно 15-18% ( реальное страхование, основывающееся на принципе «вмененности») 3. Страхование коммерческих проектов - приблизительно 7-15% ( реальное страхование, основывающееся на принципе «добровольности» и гарантирующее возвратность инвестиционных ресурсов)

3 Основные проблемы при страховании будущего урожая сельскохозяйственных культур с государственной поддержкой: 1.Отсутствует должная государственная политика (государственная воля) по сельскохозяйственному страхованию. 2.Отсутствуют законодательно закрепленные нормы страхования будущего урожая сельскохозяйственных культур с государственной поддержкой. 3.Отсутствует должный государственный контроль по использованию государственных средств, выделяемых на субсидирование ставок по страхованию сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений. 4.Отсутствует должны государственный контроль за надлежащим исполнением страховыми организациями своих обязательств перед аграриями по договору страхования.

4 Указанные причины на слайде 3 влекут за собой: развитие «серых» схем по страхованию с государственной поддержкой. Что является нецелевым использованием бюджетных средств, выделяемых на страхование и дискредитацией самого института страхования. В настоящее время из 8,7 млрд.рублей собранной премии по страхованию с господдержкой всего 10% - реальное страхование. Остальная часть – это «серые» схемы, отсутствие нормативных критериев опасных агрометеорологических явлений (ОПЯ) в разрезе природно-сельскохозяйственных зон для конкретных сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений. В настоящий момент страхование осуществляется на основании единых критериев стихийных бедствий для всей страны (общего характера). Что усложняет процесс получения страховых возмещений для сельскохозяйственных товаропроизводителей, нет законодательно закрепленного механизма определения ущерба в результате страховых событий и порядка выплаты страхового возмещения. Что также не способствует развитию реального рынка агрострахования. Так многие аграрии не всегда могут грамотно оценить условия страхового договора и возможность получения и размер страхового возмещения, существующие методики определения отклонений в развитии сельхоз культур и многолетних насаждений устарели и не учитывают используемые в настоящее время технологии и сельскохозяйственную технику в растениеводстве.

5 Проблема контроля соблюдения агротехники Влияние серых схем на сельское хозяйство в целом Сельскохозяйственные товаропроизводители заключив договор страхования по «серой» схеме: могут рассчитывать только на получение некого «вознаграждения» в размере 10-15% от средств, выделяемых государством на субсидирование страховых взносов (премий), если страхователь получил «вознаграждение» по такому договору он не может рассчитывать на реальную защиту своих имущественных интересов. Таким образом, при катастрофических событиях сельский труженик не сможет покрыть свои произведенные затраты, и, соответственно, в перспективе не сможет заниматься своей производственной деятельностью, нарушается, заложенный в механизм государственной поддержки, принцип эффективности и целевого использования государственных средств, обеспечивающих сельхозтоваропроизводителям снижение произведенных затрат на страхование, соответственно не происходит развития института гарантированной защиты имущественных интересов сельхозтоваропроизводителей и, как следствие, защиты государственных интересов продовольственной независимости страны в целом. Вывод. Не происходит формирования и развития эффективного института страховой защиты частных и государственных инвестиций и соответственного гарантий их возвратности.

6 Оценка убыточности за 2005 – 2007г. Воронежского филиала Ингосстраха 2005г. – 18% (на 100 руб. премии – 18 руб. выплаченных возмещений) 2006г. – 0% (на 100 руб. премии – 0 руб. выплаченных возмещений) 2007г. – 141%(на 100 руб. премии – 141 руб. выплаченных возмещений) Сумма выплаченных возмещений за 2007г. не окончательная, т.к. еще идет закрытие убытков, полученных сельхозтоваропроизводителями - клиентами Ингосстраха в 2007г. Таким образом убыточность за 3 года по Воронежскому региону составила -101%. Это означает, что на 100 руб. собранной премии по договорам страхования Ингосстрах выплатил Воронежским сельхозтоваропроизводителям 101 руб. страхового возмещения. Для сравнения. При «серых» схемах сельхозтоваропроизводитель может рассчитывать только на 10% от той суммы средств, которые выделяются государством на субсидирование страховых взносов (премий). При этом стоит учесть, что в среднем в России наиболее опасные природные явления (атмосферная и почвенная засуха) происходят в среднем раз в три года.

7 Общая убыточность Ингосстраха по страхованию урожая сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений за 2007г. составила: За 2005г. – 7%, За 2006г. – 70%, За 2007г. – 240% (прогнозная) Основная причина гибели и повреждения с/х культур в 2007г. - весенняя засуха. Основные регионы России, пострадавшие от засухи: Черноземье (убыточность-141%), Южный федеральный округ (убыточность – 83%), Еврейский автономный округ (убыточность составила более 250%)

8 Перспективы развития страхования с государственной поддержкой В настоящее время поднимается вопрос о субсидировании страховых взносов (премий) по страхованию животных. Отсутствие жесткого государственного контроля механизма субсидированного страхования автоматически ставит под сомнение эффективность использования государственных средств и получение сельхозтоваропроизводителями механизма защиты их имущественных интересов. Для решения обозначенных проблем необходимо законодательно: утвердить порядок страхования и определения ущерба от различных опасных для сельского хозяйства явлений природного, биологического характера с учетом климатических особенностей регионального сельскохозяйственного зонирования, обеспечить жесткий контроль за использованием средств бюджета, выделяемых на субсидирования страховых взносов (премий), уплачиваемых сельхозтоваропроизводителями, создать систему контроля исполнения обязательств страховыми организациями перед сельхозтоваропроизводителями по заключенным договорам страхования.

9 Спасибо за внимание!