Самуил Яковлевич Маршак 1887 - 1964. «ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ» Драматическая сказка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Идет Волшебница - весна. Тает снег Появляются проталины.
Advertisements

Речевая перемена Путешествие в сказку. Самуил Яковлевич Маршак.
Тема урока: Род имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Весенние изменения в неживой и живой природе.
Придумала мать дочерям имена, Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло всё под солнцем.
Презентацию подготовила ученица 1 а класса МБОУ СОШ 33 г.Томска Афанасенко Анастасия.
ProPowerPoint.Ru Проект на тему: «Времена года. Праздник поэзии. Выполнила: Воспитатель Алексадрова Ю. Н.
Окружающий мир 1 класс Учебник «Я и мир вокруг» (А.А.Вахрушев) Панова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия 4» Великого Новгорода.
Поэт страны детства 120 лет со дня рождения детского поэта Самуила Яковлевича Маршака.
Матюхина Наталья Николаевна Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание.
МКСКОУ «Уйская казенная специальная коррекционная общеобразовательная школа- интернат VIII вида» Урок русского языка в 6 классе Тема: Окончания имен существительных.
Окружающий мир 1 класс Учебник «Я и мир вокруг» (А.А.Вахрушев)
Художественный мир и его компоненты. Основные понятия словесное искусство Литература авторская литература Литература реальная жизнь Как сочетаются эти.
5 класс Спишите, поставьте пропущенные знаки препинания. Выделите обращение. Ветер ветер Ты могуч, ты гоняеш.. Стаи туч. Свет наш солнышко Ты ходиш.. круглый.
@Bukatina M. A. Букатина Марина Александровна, учитель начальных классов МОУ Новолядинская СОШ Предмет русский язык А. В. Полякова «Русский язык» 2 класс.
Снег теперь уже не тот – Потемнел он в поле. На озёрах треснул лед, Будто раскололи. Облака бегут быстрей. Небо стало выше. Зачирикал воробей. Веселей.
Разбегайтесь, ручьи, Растекайтесь, лужи, Вылезайте, муравьи, После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник, Стали птицы песни петь, И.
ГОД ЗИМА ВВВВ ЕЕЕЕ СССС НННН АААА ЛЕТО ОСЕНЬ Я Н В А Р Ь Открываем календарь - Начинается январь. В январе, в январе Много снегу на дворе. Снег - на.
Становление реализма в русской и мировой литературе.
Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ 11 с углубленным изучением отдельных предметов Курского муниципального района Ставропольского.
1.Назовите имя и отчество Маршака. 2.Назовите день рождения Маршака. 3.Где родился С.Я.Маршак? 4.Во сколько лет начал писать стихи? 5.Какую дату мы отмечаем.
Транксрипт:

Самуил Яковлевич Маршак

«ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ» Драматическая сказка

РОДЫ ЛИТЕРАТУРЫ ЭПОС ЛИРИКА ДРАМА ЖАНРЫ РАССКАЗ СТИХОТВОРЕНИЕ ПЬЕСА ПОВЕСТЬ ПОЭМА КОМЕДИЯ РОМАН ТРАГЕДИЯ

ДРАМА Предназначена для постановки на сцене; Отсутствие портретов, пейзажей; Диалоги и монологи; АФИША -список действующих лиц; РЕМАРКИ - слова, заключенные в круглые скобки, с помощью которых автор помогает понять, как действуют герои.

Докажите, что «Двенадцать месяцев» – это драматическое произведение.

БЕСЕДА О ЧЕМ СООБЩАЕТ ПЕРВАЯ РЕМАРКА? КАКИЕ СОБЫТИЯ ПРОИСХОДЯТ В ПЕРВОЙ СЦЕНЕ? ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ О ХАРАКТЕРЕ КОРОЛЕВЫ?

ИНСЦЕНИРОВАННОЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ ПЕРВОЙ СЦЕНЫ

АНАЛИЗ СЦЕН «СТАРУХА И ДОЧКА» 1)Какие черты характера проявляются в диалоге Старухи и ее дочки? 2)Что мы узнаем из диалога о Падчерице? 3)Как относятся к друг другу мать и дочь?

«ПАДЧЕРИЦУ ПОСЫЛАЮТ В ЛЕС» 1)Что мы узнаем о Падчерице при ее первом появлении на сцене? 2) Как и почему меняется настроение падчерицы в этой сцене? 3)Почем у Дочка решает сама идти за подснежниками? 4)Почему Падчерице приходиться подчиниться приказанию Старухи и Дочки?

« ПАДЧЕРИЦА В ЛЕСУ» 1) Как ремарки рисуют зимний пейзаж? 2) Какое значение имеет образ Белки? 3) Определите с помощью ремарок, как выглядит каждый из месяцев?

Игра «Угадай месяц» 1. Не трещите, морозы, В заповедном бору, У сосны и берёзы Не грызите кору! Полно вам вороньё Замораживать, Человечье жильё Выхолаживать! 2. Снег теперь уже не тот- Потемнел он в поле. На озёрах треснул лёд, Будто раскололи, Облака бегу быстрей, Небо стало выше. Зачирикал воробей Веселей на крыше. Всё чернее с каждым днем Стёжки и дорожки, И на вербах серебром Светятся серёжки.

3. Ветры, бури, ураганы, Дуйте что есть мочи. Вихри, вьюги и бураны, Разыграйтесь к ночи, В облаках трубите громко, Вейтесь над землёю. Пусть бежит в полях позёмка Белою змею! 4. Разбегайтесь, ручьи, Растекайтесь, лужи! Вылезайте, муравьи, После зимней стужи! Пробирается медведь Сквозь лесной валежник, Стали птицы песни петь, И расцвёл подснежник.