Самуил Яковлевич Маршак
«ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ» Драматическая сказка
РОДЫ ЛИТЕРАТУРЫ ЭПОС ЛИРИКА ДРАМА ЖАНРЫ РАССКАЗ СТИХОТВОРЕНИЕ ПЬЕСА ПОВЕСТЬ ПОЭМА КОМЕДИЯ РОМАН ТРАГЕДИЯ
ДРАМА Предназначена для постановки на сцене; Отсутствие портретов, пейзажей; Диалоги и монологи; АФИША -список действующих лиц; РЕМАРКИ - слова, заключенные в круглые скобки, с помощью которых автор помогает понять, как действуют герои.
Докажите, что «Двенадцать месяцев» – это драматическое произведение.
БЕСЕДА О ЧЕМ СООБЩАЕТ ПЕРВАЯ РЕМАРКА? КАКИЕ СОБЫТИЯ ПРОИСХОДЯТ В ПЕРВОЙ СЦЕНЕ? ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ О ХАРАКТЕРЕ КОРОЛЕВЫ?
ИНСЦЕНИРОВАННОЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ ПЕРВОЙ СЦЕНЫ
АНАЛИЗ СЦЕН «СТАРУХА И ДОЧКА» 1)Какие черты характера проявляются в диалоге Старухи и ее дочки? 2)Что мы узнаем из диалога о Падчерице? 3)Как относятся к друг другу мать и дочь?
«ПАДЧЕРИЦУ ПОСЫЛАЮТ В ЛЕС» 1)Что мы узнаем о Падчерице при ее первом появлении на сцене? 2) Как и почему меняется настроение падчерицы в этой сцене? 3)Почем у Дочка решает сама идти за подснежниками? 4)Почему Падчерице приходиться подчиниться приказанию Старухи и Дочки?
« ПАДЧЕРИЦА В ЛЕСУ» 1) Как ремарки рисуют зимний пейзаж? 2) Какое значение имеет образ Белки? 3) Определите с помощью ремарок, как выглядит каждый из месяцев?
Игра «Угадай месяц» 1. Не трещите, морозы, В заповедном бору, У сосны и берёзы Не грызите кору! Полно вам вороньё Замораживать, Человечье жильё Выхолаживать! 2. Снег теперь уже не тот- Потемнел он в поле. На озёрах треснул лёд, Будто раскололи, Облака бегу быстрей, Небо стало выше. Зачирикал воробей Веселей на крыше. Всё чернее с каждым днем Стёжки и дорожки, И на вербах серебром Светятся серёжки.
3. Ветры, бури, ураганы, Дуйте что есть мочи. Вихри, вьюги и бураны, Разыграйтесь к ночи, В облаках трубите громко, Вейтесь над землёю. Пусть бежит в полях позёмка Белою змею! 4. Разбегайтесь, ручьи, Растекайтесь, лужи! Вылезайте, муравьи, После зимней стужи! Пробирается медведь Сквозь лесной валежник, Стали птицы песни петь, И расцвёл подснежник.