МОУ «СОШ 42 г. Белгород» Организация духовно – нравственного развития и воспитания на уроках православной культуры и во внеурочной деятельности посредством.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Падение нравственности как глобальная проблема современности. Автор презентации учитель истории и обществознания г. Балаково Амирова И.В.
Advertisements

Духовно-нравственное воспитание учащихся учитель МБОУ СОШ 7 Капленко Ирина Сергеевна.
Воспитание словом Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы Гребенькова Н. И. МАОУ «Куровская.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Представление опыта педагогического мастерства учителя географии высшей квалификационной категории, Почетного работника общего образования РФ Магистра.
Педагогические чтения по теме: Кружковая работа по предмету как средство активизации познавательной деятельности обучающихся г.
Проектирование и организация образовательной деятельности по теме: « Воспитание духовности у детей средней группы через музыкально-театрализованную деятельность.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
ГБОУ СОШ 47 Им. Д.С. Лихачева НОСКОВА Юлия Федоровна учитель русского языка и литературы Общий стаж 22 года Педагогический стаж 22 года Педагогическое.
Одарённые дети Работа с одарёнными детьми в МОУ ДОД ЦДТ «Радуга»
Изменения в системе воспитательной работы Разработка Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Анализ состояния.
«Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший,
Роль урочной деятельности в реализации ПДНРВ Ларионова Ирина Евгеньевна МОУ СОШ 71 г.Ярославля.
Проектный метод обучения английскому языку Преподаватель английского языка Дяденко Е.Г.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Зам. директора по УВР Якунина О.А учебный год.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Транксрипт:

МОУ «СОШ 42 г. Белгород» Организация духовно – нравственного развития и воспитания на уроках православной культуры и во внеурочной деятельности посредством проблемного обучения год

создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания развития посредством проблемного обучения, основанных на успешном и эффективном сотрудничестве участников обучения. Цель мастер-класса:

Качественное усвоение знаний Воспитание духовной, Нравственной личности Развитие интеллекта, творческих способностей

Процесс освоения общечеловеческих ценностей, осуществляемый на уроках православной культуры, состоит из следующих этапов: 1. Встреча ценностных миров учителя и учеников, происходящая во время высказывания мнений по какой-либо нравственной проблеме. 2. Диалогическое взаимодействие и погружение в ценностные миры друг друга на уровне переживания. 3. Нахождение общих точек соприкосновения по духовно-нравственным вопросам и проблемам. 4. Обретение новых и обогащение прежних точек зрения учителя и учеников за счёт погружения в иные культуры, мировоззрения, мировидения. 5. Совместная рефлексия педагога и учеников по поводу значимости обнаруженных нравственных ценностей и смыслов.

МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКЕ: 1. Метод реконструкции благодаря информационной насыщенности и структурированности этических занятий позволяет воссоздать культуры, эпохи, мировоззрения людей, произведения в адекватном виде. 2. Метод проживания с помощью активизации чувств, воображения, фантазии, интуиции, образного мышления помогает полученные знания и факты прочувствовать, пережить. 3. Метод рефлексии на основе аналитического сопоставления и интерпретации текстов создаёт предпосылки для осознанного, критического и конструктивного отношения к получаемым сведениям. 4. Метод сотворчества подразумевает совместную деятельность учителя и ученика, когда они в соответствии с общими целями и задачами обоюдными усилиями создают образовательные продукты (тексты, исследовательские работы, проекты, театрализованные постановки и т.д.)

1. Участие во Всероссийской VI заочной многопрофильной олимпиаде ПСТГУ «Аксиос». 2. Всероссийский детский творческий конкурс «Святые заступники Руси» (художественное слово, художественное творчество), Международный конкурс «Православная Пасха» » (художественное слово, художественное творчество, олимпиада). 3. Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся - Портфолио («История и роль русского народного костюма в жизни человека (на примере Белгородской)»). Издательский дом «Первое сентября».

Основополагающие принципы воспитательной работы: 1. «Дойти до каждого». 2. «Добровольное участие». 3. «Принцип горы». 4. «Принцип открытых дверей». 5. «Уважай личность ребенка».

«Помощь детскому дому». «Молодежь против СПИДА». «Скажи наркотикам – Нет!» «Мы за чистый город!» «Ветеран живет рядом». «Дети детям». Участие в социальных акциях и проектах:

Праздники духовно- нравственной направленности Праздники, связанные с народными, православными традициями

Прием «Задание по кругу». Этот приём позволяет активизировать познавательную деятельность, способствует формированию нравственных убеждений «как жить?», «для чего жить?», самостоятельности суждений.

Прием «Постановка проблемных задач с недостаточными или избыточными исходными данными». С помощью данного вида задания развиваются познавательный интерес, логическое мышление и творческие способности учащихся, учащиеся отбирают необходимую информацию из предлагаемого учителем, дают собственную оценку явлениям, понятиям.

Прием «Двойные дневники». Этот приём направлен на формирование общеучебных метапредметных умений и навыков.

" Доброта - это человеческое качество, ценнейшее для всех. Добрый человек уже самой своей добротой превозмогает все человеческие недостатки". "Сохрани достоинство - возродится и культура, и экономика, и государственность, и величие России". "Да, у России великое будущее, мы поднимаемся из этих духовных руин…" "Патриотизм - это тема, если так можно сказать, жизни человека, его творчества". "Совесть - это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершенного. Но если совершенное не сохраняется в памяти, то не может быть и оценки. Без памяти нет совести".

1. Люби людей и ближних, и дальних. 2. Твори добро, не видя в том заслуги. 3. Люби мир в себе, а не себя в мире. 4. Будь искренним: вводя в заблуждение других, обманываешься сам. 5. Учись читать с интересом, с удовольствием и не торопясь; чтение путь к житейской мудрости, не гнушайся им! 6. Будь верующим вера обогащает душу и укрепляет дух. 7. Будь совестлив: вся мораль в совести. 8. Чти прошлое, твори настоящее, верь в будущее.

«Давайте будем людьми счастливыми, то есть имеющими привязанности, любящими глубоко и серьёзно что-то значительное, умеющими жертвовать собой ради любимого дела и любимых людей. Давайте будем людьми СЧАСТЛИВЫМИ !».