Русская расписная матрешка Учебный интегрированный проект Руководитель: Мартынова А.Л. Руководитель: Мартынова А.Л. Участники: учащиеся 3 класса
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Формирование умения самостоятельно работать с информацией, кратко и понятно излагать свои мысли; Формирование умения самостоятельно работать с информацией, кратко и понятно излагать свои мысли; Развитие умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения, проводить объективную рефлексию; Развитие умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения, проводить объективную рефлексию; Формирование умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы; Формирование умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы; Развивать интерес к познанию народного декоративно- прикладного искусства и творческого восприятия работ народных умельцев. Развивать интерес к познанию народного декоративно- прикладного искусства и творческого восприятия работ народных умельцев. Воспитывать любовь к народному искусству, пробуждать чувство добра и бережного отношения к историческим ценностям нашего народа. Воспитывать любовь к народному искусству, пробуждать чувство добра и бережного отношения к историческим ценностям нашего народа.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ: Овладеть обобщенными практическими умениями и навыками проведения исследования; Овладеть обобщенными практическими умениями и навыками проведения исследования; Приобрести навыки проектной деятельности, научиться представлять результаты труда с использованием ИКТ. Приобрести навыки проектной деятельности, научиться представлять результаты труда с использованием ИКТ. Расширить представления детей о разнообразии русской матрешки Расширить представления детей о разнообразии русской матрешки Выделить основные периоды развития и становления этого промысла Выделить основные периоды развития и становления этого промысла Создать собственный образ матрешки. Создать собственный образ матрешки.
Основополагающий вопрос: Что мы знаем о матрешке?
Темы самостоятельных исследований учащихся Темы самостоятельных исследований учащихся История История развития русской расписной матрешки - сообщение История развития русской расписной матрешки - сообщение Технология Матрешка – традиционный русский сувенир- буклет Матрешка – традиционный русский сувенир- буклет Изобразительное искусство Матрешка – образ и душа России - презентация
Этапы и сроки проведения 1. Организационно-подготовительный этап ( 2 недели ): На этом этапе работы младшие школьники знакомятся с историей возникновения и развития русской расписной матрешки На этом этапе работы младшие школьники знакомятся с историей возникновения и развития русской расписной матрешки
Этапы и сроки проведения 2. Экспериментально – аналитический этап ( 2 недели ): - самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания - самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе каждого в группе - самостоятельная работа групп по выполнению заданий - самостоятельная работа групп по выполнению заданий (практическая работа «Историки», «Технологи», (практическая работа «Историки», «Технологи», «Искусствоведы»); «Искусствоведы»); - корректировка плана ( выдвижение новых гипотез и путей их - корректировка плана ( выдвижение новых гипотез и путей их проверки ); проверки ); - обсуждение, обобщение результатов исследований - обсуждение, обобщение результатов исследований ( общие выводы ). ( общие выводы ).
Этапы и сроки проведения 3. Заключительный этап ( 1 неделя): - оформление результатов исследования в виде - оформление результатов исследования в виде презентаций и буклетов; презентаций и буклетов; - защита проектов. - защита проектов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПРЕДСТАВЛЕНЫ: На сайте в Интернете -