Модернизация школьного образования: проблемы и перспективы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Advertisements

Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Дряхлова Л.И. МОУ СОШ 7 г.Чебаркуль «Проектное обучение как тип развивающего обучения на уроках литературного чтения».
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Проблемно- ориентированный анализ урока как одна из составляющих профессионального ретренинга педагогов Радиченко Валерия Брониславна, заместитель директора.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
ПОНЯТИЕ «ИННОВАЦИИ» Инновация – это новшество, целенаправленное изменение, нововведение, основанное на накопленных инициативах, позитивно влияющих на развитие.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
L/O/G/O Внедрение ИКТ как средство повышения эффективности использования игровой технологии на уроках биологии. Выполнила: Митрохина Лариса Николаевна.
Инновационные педагогические технологии. 1.Технология проблемного обучения. Обучение способам решения проблем, создание условий для самостоятельного выбора.
Инновационная деятельность в образовательном учреждении. Проблемы. Перспективы. 17 ноября 2011г.
Корниенко Татьяна Викторовна Учитель начальных классов в НВК Новоайдарская школа-гимназия Педагогический стаж: 2 года Курсы повышения квалификации: апрель.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Разработала Нетылева И. В.
Тема педагогического совета: «Компетентностно- ориентированный подход в обучении»
Управленческие функции руководителя базовой школы Новикова Л.И. директор МОУ «Родинская СОШ 2» 2011 г.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Тема самообразования: «Развивающее обучение - основное направление современного подхода в обучении математике».
Транксрипт:

Модернизация школьного образования: проблемы и перспективы.

Одной из особенностей современной социально-образовательной ситуации является самостоятельность образовательных учреждений активизирует творческие силы педагогического коллектива содействует развитию инновационных процессов в школе школа нуждаются в средствах «самозащиты», что усложняет процесс управления и требует его качественного преобразования

Качественное преобразование процесса управления ОУ: качественный рост профессиональных специалистов; тщательный анализ запросов населения; внутренние ресурсы школы; совершенная образовательная система, располагающая широким спектром образовательных услуг

Школа должна быть престижной Весь педколлектив и его руководство должны пройти «модернизирующее обучение»- обучение тому, что стало необходимо знать и уметь в силу происшедших в жизни изменений для решения актуальных проблем.

Общецивилизованная проблема – это стандартизация образования Противоречия «между стандартизированным обучением всех учащихся и их индивидуальными интересами и способностями; между логикой науки, её постоянным усложнении и реальными познавательными возможностями школьников; между тенденциями к специализации обучения и задачей разностороннего развития личности и многие другие»

Разработка сбалансированной системы управления образованием, учитывающей специфику современного социально – экономического развития России и её регионов В новом тысячелетии преобладают личностно ориентированные стратегии. Это обучение учитывает «индивидуальные задатки, способности и возможности каждого ученика». Передовые педагогические и информационные технологии дают знания, умения, навыки и развивают личность ученика.

21 век – век информации Ориентация на использование информационных технологий: Открывает доступ к нетрадиционным источникам информации; повышает эффективность самостоятельной работы; дают новые возможности для творческого подхода в деятельности школы и учащихся

Модернизация – это способ преодоления взаимного отчуждения института образования и личности Основные черты: высвобождение личности, предоставления права выбора, цели и способа социальной деятельности; «рационализация» поведения, связанная не только с обычным комплексом знаний, но и с ценностным образованием; защитная функция педагогического регулирования – на всех этапах развития личности; высвобождение социально – образовательного института из-под политического, религиозного, националшовинистического давления

Современная школа станет престижной в условиях развития и совершенствования мастерства учителя, имеющего стимул к самореализации Уметь адекватно оценивать свои успехи и определять задачи для успешной самореализации; выделять свои сильные профессиональные, методические и личностные стороны; принимать к сведению позитивные стороны общения с коллегами; отслеживать и фиксировать все проблемы, которые возникли в общении с учениками, родителями, администрацией на разных ступенях; иметь программу образовательной деятельности

Образ современного человека ассоциируется с образом человека, способного «выстраивать свою жизнедеятельность» Из всех показателей оценки школы главным следует признать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому.

Спасибо за внимание