Научное общество учащихся 4 «Е» класса «ФЛОРА». Тема: «Растительный мир родного края». Классный руководитель: Груздева Г.И.
Наш девиз: знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём.
Задачи работы НОУ: 1. Овладение знаниями по предметам, выходящими за пределы учебной программы. 2. Обучение учащихся работе с научной, дополнительной литературой. 3. Обучение методам и приемам проведения исследований. 4. Подготовка к организации научно- практической конференции.
В течение учебного годы мы проводили исследование по теме «Растительный мир родного края».
Мы провели большую работу: читали книги, искали материал в сети интернет, анализировали детскую периодику, делали гербарии, составляли кроссворды, собирали стихи, загадки и народные приметы.
План работы: План работы: 1. Растения луга. 1. Растения луга. 2. Растения леса. 3. Растения водоёмов и прибрежной зоны. 4. Полевые культурные растения. 5.Растения, занесённые в Красную книгу.
Растения луга. Сколько раз мы проходили мимо самых обычных, знакомых растений. Попробуйте назвать их и охарактеризовать их особенности …Не получается? Сколько раз мы проходили мимо самых обычных, знакомых растений. Попробуйте назвать их и охарактеризовать их особенности …Не получается?
Растения леса. Почти все леса нашей страны располагаются в полосе умеренного климата. Они бывают либо чисто хвойными, либо смешанными.В состав их входит много десятков древесных пород. Среди лиственных деревьев распространены только листопадные. Они зеленеют летом, а осенью теряют свою листву. Так ведут себя берёза и осина, дуб и липа, клён и тополь…
Растения водоёмов и прибрежной зоны. Пресные водоёмы – это целое царство различных водных растений. Некоторые из них растут в прибрежной полосе и на мелководьях: рогоз, стрелолист, осока, рогоз, стрелолист, осока, камыш …, а другие плавают, камыш …, а другие плавают, и на поверхности видны лишь цветки: кувшинка, кубышка, водяной орех, сальвиния, ряска…
Полевые культурные растения. Полеводство – это важнейшая отрасль растениеводства. отрасль растениеводства. Оно обеспечивает население основными продуктами питания, животноводство – питания, животноводство – кормами. На полях воронежской области выращивают озимую и яровую пшеницу, рожь, и яровую пшеницу, рожь, овёс, свёклу, подсолнечник, овёс, свёклу, подсолнечник, гречиху, просо, кукурузу.
Лекарственные растения. К лекарственным растениям относится обширная группа относится обширная группа растений, органы и части растений, органы и части которых используются в народной медицине, в ветеринарной практике, для изготовления медицинских препаратов, а также в косметологии.
Корни, листья и цветки одуванчика используют в лечебных целях. Молодые листочки добавляют в салаты и первые блюда, из цветков варят мёд. Маски из листьев одуванчика освежают и увлажняют кожу лица, а настой из цветков отбеливает веснушки.
Растения, занесённые в Красную книгу. Люди жестоко и беспощадно истребляют природу. Но ведь в природе всё взаимосвязано! И если мы будем по частям убивать её, то связи нарушатся и погибнет всё живое.
В 2008 году была издана Красная книга Воронежской области. Сейчас в нашей области около 17 тысяч видов и растений, видов и растений, 850 из них редкие.
На территории Воронежской области такие растения как василёк боровой, черника, ландыш, пролесок взяты под охрану как редкие, а вот голубика исчезла совсем ещё в довоенное время. ландыш черника василёк боровой
Заключение: Заключение: Растительный мир нашего родного края богат и разнообразен. Изучать его можно бесконечно долго. Когда-то давно природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быт природе. Растительный мир нашего родного края богат и разнообразен. Изучать его можно бесконечно долго. Когда-то давно природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быт природе.
Люби природу, паренёк, И девочка, люби, От загрязнений защищай, Её ты не губи! Не отравляй полей и рек, Морей, лесов и гор. Ты в них отходы не сливай, Вредителям – позор! Люби природу, человек, Её ты охраняй, Картину выжженной земли, Живя, не оставляй!
Спасибо за внимание!