Н.А.Некрасов и художники- передвижники Козины Марина и Татьяна, 8»Г»класс, школа 85 Н.А.Некрасов и художники- передвижники
Художники-передвижники.
А.И.Куинджи А.К.Саврасов В.А.Серов В.Г.Перов В.Д.ПоленовВ.И.Суриков В.М.ВаснецовИ.Е.РепинИ.И.Левитан И.И.ШишкинИ.Н.КрамскойН.Н.Ге
Некрасов описывает каторжный труд и нечеловеческие условия существования бедняков. Печаль и гнев - вот основные чувства, вложенные Н.А.Некрасовым в стихи о народе, искреннее желание изменить судьбы страдающих людей. Некрасов был заступником народа, служил ему. Основные темы Н.А.Некрасова
Основные темы художников-передвижников Художники-передвижники стремились показать в своих работах идейную сторону изобразительного искусства, которая ценилась очень высоко. Раскрыть в своих картинах истинную живую жизнь угнетенного крестьянства, страдающих от власти помещиков и богачей, это было основной задачей.
Н.А.Некрасов «Тишина» и И.И.Шишкин «Рожь» гг. Всё рожь кругом, как степь живая, Ни замков, ни морей, ни гор… Спасибо, сторона родная, За твой врачующий простор! 1878 г.
Почти пригнувшись головой К ногам, обвитым бечевой, Обутым в лапти, вдоль реки Ползли гурьбою бурлаки, И был невыносимо дик И страшно ясен в тишине Их мерный похоронный крик - И сердце дрогнуло во мне г. Н.А.Некрасов «На Волге» и И.Е.Репин «Бурлаки на Волге» гг.
Между 1861 и 1863 гг. «Благодарение господу богу, Кончен просёлок!.. Не спишь?» -Думаю, братец, про эту дорогу. «То-то давненько молчишь. Что же ты думаешь?» – Долго рассказывать. Только тронулись по ней, Стала мне эта дорога показывать Тени погибших людей… Н.А.Некрасов «Благодарение господу богу» и И.И.Левитан «Владимирка» 1892 г.
Н.А.Некрасов «Крестьянские дети» и В.А. Серов – зарисовки крестьянских детей О милые плуты! Кто часто их видел, Тот, верю я, любит крестьянских детей; Но если бы даже ты их ненавидел, Читатель, как "низкого рода людей",- Я все-таки должен сознаться открыто, Что часто завидую им: В их жизни так много поэзии слито, Как дай бог балованным деткам твоим г г г.
Сильно выделяется среди последователей некрасовского «современника» художник В.Г.Перов
1865 г.1864 г. Н.А.Некрасов «Мороз – Красный нос» и В.Г.Перов «Проводы покойника» Савраска увяз в половине сугроба - Две пары промерзлых лаптей Да угол рогожей покрытого гроба Торчат из убогих дровней. Старуха в больших рукавицах Савраску сошла понукать. Сосульки у ней на ресницах, С морозу - должно полагать.
Равнодушно слушая проклятья В битве с жизнью гибнущих людей, Из-за них вы слышите ли, братья, Тихий плач и жалобы детей? Н.А.Некрасов «Плач детей» и 1866 г.1860 г г. Где уж нам, измученным в неволе, Ликовать, резвиться и скакать! Если б нас теперь пустили в поле, Мы в траву попадали бы – спать. Нам домой скорей бы воротиться,- Но зачем идём мы и туда?.. Сладко нам и дома не забыться: Встретит нас забота и нужда! Там, припав усталой головою К груди бледной матери своей, Зарыдав над ней и над собою, Разорвём на части сердце ей… «Спящие дети». В.Г.Перов «Тройка. Ученики-мастеровые везут воду»
У заставы, в харчевне убогой Все пропьют бедняки до рубля И пойдут, побираясь дорогой, И застонут: Родная земля, Укажи мне такую обитель, Я такого угла не встречал, Где бы сеятель твой и хранитель, Где бы русский мужик не стонал… Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда» и В.Г.Перов «Последний кабак у заставы» 1868 г.1858 г.
Викторина «Некрасов и художники-передвижники»
А) Реализм Б) Фантастика В) Исторические темы В каком стиле работали Некрасов и художники-передвижники? 1).
МОЛОДЕЦ! ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ! МОЛОДЕЦ! ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ!
Увы, но это неправильный ответ! Попробуй ещё раз!
2). Кто был главным героем произведений Некрасова и художников-передвижников? А) Знать Б) Бедняки В) Учёные
Увы, но это неправильный ответ! Попробуй ещё раз!
МОЛОДЕЦ! ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ! МОЛОДЕЦ! ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ!
Какую цель преследовали Некрасов и «передвижники» в своих работах? 3). А) Восхваление существующей власти Б) Создание демократии В) Отмена крепостного права
Увы, но это неправильный ответ! Попробуй ещё раз!
МОЛОДЕЦ! ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ! МОЛОДЕЦ! ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ!
КОНЕЦ!