Непроверяемые безударные гласные в корне слова Автор: учитель начальных классов Кневицкой средней школы А.П. Стройкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Advertisements

Как запомнить написание словарных слов (рекомендации для родителей и учащихся начальной школы)
Л С О Р Н А В Я А Т О Б А Р А. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 г.Курганинск Краснодарский край.
Основы метода ассоциаций Технология. 11 класс Методы случайного поиска решений творческих задач.
СЛОВАРНО- ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ярцевская средняя общеобразовательная.
Активизация познавательной деятельности при работе над словами на уроках русского языка Выступление учителя начальных классов МОУСОШ 16 Улыбышевой З.Н.
Проблема организации словарно- орфографической работы на уроках русского языка в начальной школе на основе этимологического анализа.
Методы, приемы и средства выработки орфографической зоркости на уроках русского языка в 5 классе Из опыта работы учителя русского языка и литературы Солодовник.
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка по развивающей системе Л.В.Занкова.
Педагогический проект Проектный метод как методический прием при обучении орфографии «трудных» слов Автор: Греченко Наталья Вячеславовна, учитель начальных.
Методика использования стихотворений для запоминания правописания слов с непроверяемыми орфограммами. Материал учителя начальных классов МБОУ лицея 5 г.
Егоровой А.Н.. «Нужно научить ребёнка наблюдать, думать, читать, писать, передавать мысль словом. Слово является носителем знаний» В. А. Сухомлинский.
Отметь, какая безударная гласная в корне слова не требует проверки?
Словарная работа – залог повышения грамотности и развития речи.
Организация игр на уроках русского языка. Для многих обучающихся уроки русского языка достаточно сложные, поэтому не вызывают повышенного интереса. Трудности.
1 группа. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением. Например: сосна – сосны. 2 группа. Словарные слова (непроверяемые написания) Например: горизонт,собака.
Мастер-класс Мастер-класс – это процесс передачи мастерства путем прямого и комментированного показа приемов работы, т.е. интерактивной коммуникации.
«Фонематический подход при формировании орфографической зоркости у учащихся» Автор работы: Лапаева В.Н.
Безударные гласные в корне слова. после шипящих и Ц Гласный в корне ударный не после шипящих и Ц проверяемый не после шипящих и Ц проверяемый безударный.
Транксрипт:

Непроверяемые безударные гласные в корне слова Автор: учитель начальных классов Кневицкой средней школы А.П. Стройкина

Цель: - помочь правильно организовать работу над непроверяемыми написаниями используя разнообразные приемы и методы проверки; - научить писать эти слова без ошибок.

Проблемный вопрос Запоминание слов с непроверяемыми написаниями.

Традиционные приемы обучения проверки слов с непроверяемыми написаниями. Запись слов по алфавиту; Выборочный диктант; Тестирование; Сопоставление и запись слов с «противоположными» орфограммами; Составление предложений с данными словами; Подбор и запись синонимов и антонимов; Этимологический словарик; Учитель – ученик; «Словарное дерево»; Игровые приемы (кроссворды, загадки, подсказки, шуточные вопросы и т.д ).

Словарное дерево На плакате нарисовано необычное дерево. Это «словарное дерево» или «дерево-словарь», на котором вырастают словарные слова. Карточки со словами, словно листики, «облепили» словарное дерево.

Нетрадиционные методы запоминания слов с непроверяемыми написаниями. Метод графических ассоциаций; Метод звуковых (фонетических) ассоциаций; Комбинированный метод.

Успешному запоминанию способствует соблюдение определенных условий: Установка на запоминание: ученик должен хотеть запомнить то, что ему надо запомнить; Заинтересованность: легче запоминается то, что интересно; Яркость восприятия: лучше запоминается все яркое, необычное, то, что вызывает определенные эмоции; Образность запечатления: запоминание, опирающее на образы, гораздо лучше механического запоминания.

Метод графических ассоциаций. Этот метод больше других нравится моим детям. Суть его состоит в том, что ученик, для того, чтобы запомнить слово, выполняет рисунки на буквах, которые вызывают трудность при написании

Эти картинки хорошо запоминаются и легко вспоминаются, когда нужно. Образ буквы можно сопровождать незамысловатым стихотворением: Слово трудное попалось – Это, дети не беда Нарисуем в нем картинку, И запомним навсегда.

Информационные технологии обеспечивают наглядность учебного процесса Применение компьютерных технологий на данных уроках интенсифицирует, обогащает учебный процесс: помогает сформировать прочные умения; обеспечивает динамичность, наглядность учебного процесса.

Дети с удовольствием занимаются этим увлекательным делом, а результаты в итоге соответствуют ожиданиям.

Запоминаемая буква может быть большая или маленькая, печатная или письменная, любого шрифта.

Используя этот метод нужно следовать следующим указаниям: 1. Назвать слово, которое необходимо запомнить, написать его на классной доске; 2.Выяснить, понятен ли смысл слова детям; 3. Дать установку на запоминание; 4. Отметить буквы, которые могут вызвать трудности при написании; 5. Записать слово печатными буквами; 6. Предложить детям а тетрадях сделать рисунки на «трудных» буквах, опираясь на смысл слова; 7. Когда рисунки готовы, желающие демонстрируют свои варианты на доске.

Метод звуковых (фонетических) ассоциаций Используется при удачном созвучии фразы и словарного слова. Собака Соня. На завтрак – рак. Костя пришел в костюме, а Павел в пальто.

Комбинированный метод это использование при запоминании словарного слова графических и фонетических ассоциаций одновременно в том случае, если в этом слове содержится несколько непроверяемых букв.

Например, майонез Для этого слова подбираем созвучие к первому слогу – майка. А вторую непроверяемую букву О легче нарисовать в виде пятна на майке. Получилась «Майка испачканная майонезом»

На уроке осуществляется обучение, за которое ратовал великий Я.А.Коменский: «Метод обучения должен уменьшать трудности обучения с тем, чтобы оно не возбуждало в учениках неудовольствия и не отвращало от дальнейших занятий».

Результат. Качество знаний учащихся при проверке слов с непроверяемыми написаниями 100% 2007 г 2008 г 2009 г

Спасибо за внимание.