Нетрадиционные формы образовательного процесса
В своей работе основываюсь на общедидактические принципы организации нетрадиционных форм проведения уроков: создание условий для возникновения интереса школьников к уроку, творческой деятельности, удовлетворенности его результатами; отбор форм, методов и средств проведения нетрадиционного занятия осуществлять с учетом возраста и подготовленности учащихся, наличия у них интересов, тематики, традиций школы и данной местности; наличие у детей конкретного круга интересов, что позволяет им среди многих видов деятельности выбирать тот, который в наибольшей степени соответствуют их внутренним потребностям и физическим возможностям; использую разнообразные формы, методы и средства обучения.
Выделяют два основных подхода к пониманию нетрадиционных форм урока. Основной формой учебного процесса все же остается традиционный урок, но в который обязательно вносятся элементы современных технологий развития познавательных способностей учащихся Инновационные, современные формы урока Это, в частности, уроки- семинары, зачеты, лекции, конкурсы, уроки - экскурсии, интегрированные уроки, занятия-конференции, диспуты, тематические игровые уроки и т.д.
тесты
например Воздух- это ________________________ тело. Воздух занимает _____________________. Способность тел восстанавливать свою прежнюю форму после их сжатия называется _______________________. Воздух- плохой проводник ______________. При нагревании воздух ___________________________, а при охлаждении _______________________. Поднимается вверх _________________________ воздух. Быстрое перемещение над поверхностью земли тёплого и холодного воздуха называют ___________________.
Составление таблиц и опорных конспектов
Использование компьютерных технологий Презентация помогает мне развивать познавательную активность учащихся, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу на уроке, а также снимает утомление учащихся. Кроме того, развивает внимание и сообразительность.
Проблемное обучение
Нетрадиционные уроки реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или несколько тем, выполняя функции обучающего контроля, такие уроки проходят в необычной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. Нетрадиционные уроки реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или несколько тем, выполняя функции обучающего контроля, такие уроки проходят в необычной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. урок- игра, урок- игра, урок «Что? Где? Когда?», урок «Что? Где? Когда?», урок- экскурсия, урок- экскурсия, урок- путешествие, урок- путешествие, урок- исследование. урок- исследование.
Урок- игра
Урок- исследование
Общение с родителями и детьми в нестандартной форме