1 О чем молчит рассказ «Легкое дыхание»?. 2 Запишите ассоциации к словам легкое дыхание Легкое дыхание в рассказе – это…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Advertisements

Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
Анализ стихотворного произведения Опорная лексика, лексические обороты и синтаксические конструкции Презентация Погребняк Н.М.
Учитель русского языка МБОУ «Кочёвская СОШ» Кучевасова Т.Л.
А.П. Чехов «Дама с собачкой». Слушаем и работаем с текстом Отметьте в вашем тексте эпизоды, не вошедшие в композицию. Отметьте в вашем тексте эпизоды,
Уроки жизни в рассказе А.П. Платонова «Третий сын»
Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ 6, г.Георгиевска 2009 год.
Идейно- художественное своеобразие ранних рассказов А.П.Чехова Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46.
Урок литературы в 11 классе Учитель : Тимкова Татьяна Степановна 17 сентября 2012 года Образ « закатной » цивилизации в рассказе И. А. Бунина « Господин.
…образ Емельяна Пугачева в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Мастерская «…Фотограф знать не мог, что выступит на снимке…» Мастерская «…Фотограф знать не мог, что выступит на снимке…» Б.Ахмадулина Что ожидаем и почему?
Что значит сформулировать авторскую позицию? Это значит самим понять, а потом изложить авторскую идею, авторскую позицию, то есть осознать и сформулировать:
Загадка любви в рассказе И.А.Бунина «Тёмные аллеи». Загадка любви в рассказе И.А.Бунина «Тёмные аллеи». О счастье мы всегда лишь вспоминаем. И.А.Бунин.
Анализ эпизода литературного произведения. Эпизод (от греч. букв. вставка), относительно самостоятельная единица действия в фабульно-сюжетной системе.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Литература и мы, читатели Вводный урок в 10 классе Учитель Тетерина Л. Н.
И.А. Гончаров «Обломов» «Пока остается хоть один русский, - до тех пор будет помнить Обломова» И.С.Тургенев.
Транксрипт:

1 О чем молчит рассказ «Легкое дыхание»?

2 Запишите ассоциации к словам легкое дыхание Легкое дыхание в рассказе – это…

3 Рассмотрите и проанализируйте последовательно изложенные события жизни Оли Мещерской. Рассмотрите и проанализируйте последовательно изложенные события жизни Оли Мещерской. Допишите предложения: Допишите предложения: «Прямая» жизни Оли Мещерской вызвала у меня… к героине… «Прямая» жизни Оли Мещерской вызвала у меня… к героине… Это отношение (впечатление) совпало (не совпало) с моим первоначальным отношением (впечатлением). Это отношение (впечатление) совпало (не совпало) с моим первоначальным отношением (впечатлением). Поясните свои суждения. Поясните свои суждения.

4 Л.С. Выготский определил прямую жизни Оли как «житейскую муть». Л.С. Выготский определил прямую жизни Оли как «житейскую муть». Л.С. Выготский утверждает, что автор «не только не скрашивает, а наоборот обнажает и дает нам почувствовать во всей ее реальности ту правду, которая лежит в основе рассказа». Л.С. Выготский утверждает, что автор «не только не скрашивает, а наоборот обнажает и дает нам почувствовать во всей ее реальности ту правду, которая лежит в основе рассказа».

5 Послушаем и почитаем рассказ I. Записывайте план рассказа по Выготскому. II. К каждому пункту выписывайте эпитеты, характеризующие Олю Мещерскую.

6 1. Проанализируйте «движение» рассказа вперёд (дуги над прямой) и композиционные скачки назад (дуги под прямой). 2. Какие эпизоды оказались рядом? 3. Запишите ассоциации к получившейся «кривой» жизни Оли Мещерской. О чем вам говорит эта картина? 4. Что хотел сказать автор о жизни героини при помощи композиции рассказа? (Композиция – построение художественного произведения, определенная система организации материала, через которую выявляется идея, авторская позиция, мировоззрение писателя)

7 I. Анализ эпитетов, характеризующих Олю Мещерскую. 1. Подчеркните доминантные (преобладающие) эпитеты. Обратите внимание на то, как они «стирают» тягостное впечатление от темного и страшного в жизни Оли. 2. Как характеризует автор жизнь Оли при помощи этих эпитетов? 3. Что, по его мнению, было главным в этой короткой жизни?

8 1. Как лексический ряд поддерживает позицию автора, композицию рассказа? 2. Что осталось от Оли? 3. Зачем в рассказе нужна классная дама? 4. Какой смысл вложил автор в название рассказа? Подумаем вместе

9 «…истинную тему рассказа составляет легкое дыхание, а не история путаной жизни провинциальной гимназистки». «…события сцеплены так, что они утрачивают свою житейскую тягость…» Л.С. Выготский Л.С. Выготский Легкое дыхание – это неуёмная жажда жизни героини, вера в свою исключительность, мечта, выдумка, легкость отношения к своей и чужой жизни, темное и светлое в жизни героини.

10 «…невзирая на смерть, у каждого из нас есть где-то в груди душа… и душа эта бессмертна». «…невзирая на смерть, у каждого из нас есть где-то в груди душа… и душа эта бессмертна». Из дневника И.А. Бунина Из дневника И.А. Бунина

11 Домашнее задание Прочитайте статью о рассказе «Легкое дыхание» (стр ) и ответьте на вопросы. Прочитайте статью о рассказе «Легкое дыхание» (стр ) и ответьте на вопросы. Чем же так поразителен рассказ? Чем же так поразителен рассказ? Что же побеждает жизнь или смерть? Что же побеждает жизнь или смерть?