Преподаватель Бородинова И.Н.. Тема: О, Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имён существительных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 5 классе с использованием приёмов технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) Учитель: Кузьменко Е.В.
Advertisements

Выполнила Выполнила Байдина Галина Николаевна Байдина Галина Николаевна учитель русского языка учитель русского языка и литературы и литературы Иловская.
Правила Конец игре выходвыход выходвыход назад выходвыход выходвыход Дайте определение имени прилагательному Имя прилагательное – это самостоятельная.
В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ 5 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ: Теоретический и дидактический материал по изучаемым темам. Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Урок-обобщение: «Правописание О,Ё после шипящих в разных частях речи». Цель урока: Обобщить изученное по данной теме, научить грамотно писать О, Ё после.
Русский язык в таблицах и схемах (часть 2) Гласные -о-е, -и-ы после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях Презентацию подготовила: Настаченко Т.Л. Учитель.
? Словарный диктант Уд..вительный Л..нивый Б..да Ф..милия Ж..лище Верш..на Ч..йка Ч..десно Ж..ри Параш..т.
Выполнила: ученица 10 б класса Сон Анастасия Проверила: Михеева С.М. Тема урока: Использование алгоритмов при работе с орфографическим правилом «Правописание.
Наладчик станков, искусный лётчик, бесстрашный разведчик, прекрасный рассказчик, вкусный лимончик, крепкий орешек, красный карандашик, ошибки из-за невнимательности,
Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как? Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чьё? Чьи? Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? ?
Русский язык Правописание О – Е после шипящих и Ц в различных частях слова.
Тема урока: Буквы о - ё после шипящих в корнях слов. Урок- путешествие « И вот она –родная сторона!» Автор: Витохина Л.А. Учитель русского языка и литературы.
Тема урока: Буквы о - ё после шипящих в корнях слов. Урок- путешествие в страну «Орфографии» Автор: Андреева Л.В. Учитель русского языка и литературы.
БУКВЫ О – Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В КОРНЯХ СЛОВ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС Подготовила Ярцева Н.М., учитель русского языка и литературы МАОУ лицея 44 г.Липецка.
Путешествие по стране «Орфографии» Автор проекта: Чудиловская Н.В.
«Нельзя, чтоб тот себя письмом прославил, кто грамматических не знает свойств и правил» А.П. Сумароков.
Двадцать девятое сентября. Правила употребления О – Ё после шипящих. Двадцать девятое сентября. Правила употребления О – Ё после шипящих. Цель : - повторить.
Тема урока: Буквы о - ё после шипящих в корнях слов. Урок- путешествие « И вот она –родная сторона!» Автор: Витохина Л. А. Учитель русского языка и литературы.
Морфемы,в которых может встретиться данная орфограмма Корень Суффикс Окончание.
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Буквы О Ё после шипящих в корне слова
Транксрипт:

Преподаватель Бородинова И.Н.

Тема: О, Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имён существительных.

Цель : - освоение правила написания букв О, Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имён существительных

Задачи: 1) дать новые знания о правописании букв о, е в суффиксах и окончаниях имён существительных после шипящих и ц; 2) развитие умения применять знания на практике; 3) развитие мышления, логики, умения анализировать, систематизировать, делать общие выводы; 4) формирование умений в частично – поисковой познавательной деятельности, самостоятельности; 5) воспитание взаимоуважения, любви к русскому языку, чувства прекрасного, творческого воображения.

Вежливый, старательный, Скромный и внимательный, Добрый, умный, справедливый, И весёлый, и счастливый

Существительное Обозначает предмет Отвечает на вопросы КТО ? ЧТО?

Шёпот, бичёвека, снежок; Жёлудь, щёчка, плечом; Шорох, крыжовник, тучей; Капюшон, обжора, пейзажем; Решётак, щётак, овражек; Чёлка, чёлн, умницей;

Что мы знаем о правописании гласных после шипящих? Знаю Хочу знать Узнал после шипящих пишем и, у, а; в корне слова после шипящих пишем ё; Слова исключения: Шов, шорох, шосе

Ш… л по ш…се ч…рный галич…нок.

Снежок, шов, шелк, парчой, галичонок, желудь, крыльцом, тучей, пейзажем, речььенькой, овражек, плечом, крыжовник, прыжок, зачет, щеголь. В корнеВ суффиксеВ окончание шов, шелк, зачет, желудь, щеголь. Снежок, галичонок, речььенькой, овражек, крыжовник, прыжок, парчой, крыльцом, тучей, пейзажем, плечом,

Знаю Хочу знать Узнал после шипящих пишем и, у, а; Какая гласная пишется после шипящих в суффиксах имен существительных? в корне слова после шипящих пишем ё; Какая гласная пишется после шипящих в окончаниях имен существительных? Слова исключения: Шов, шорох, шосе Есть ли исключения?

И после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имён существительных

Знаю Хочу знать Узнал после шипящих пишем и, у, а; слова – исключения: парашют, жюри, брошюра; Какая гласная пишется после шипящих в суффиксах имен существительных? Есть ли исключения? Какая гласная пишется после шипящих в окончаниях имен существительных? – после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных под ударением пишется О, а без ударения – Е– -в корне слова после шипящих пишем ё; Слова- исключения: Шов, шорох, шосе,ожог Есть ли исключения?Слова- исключения Решетак, сгущеника,

ГАЛЧ НОК Шел по шосе черный галич?нок.

Пёс шагал по переулку, Он жевал большую булку. Подошел Щеночек, Попросил кусочек. Подошла Кошечка. Попросила крошечку Прискакала Лягушечка, Попросил горбушечку, Сел Пёс, стал гадать: дать или не дать? Погадал – погадал, пожевал – пожевал – не дал.

Каланч...й, кирпич...м, ореш...к, лавч...ника, бич...века, прич...ска, рубаш...ника, саранча...й, зеркальце...м, румянцев...м, реш...так, уж...м, ремешок...к, финиш...м, речьь...ника, речьь...ника.

С.Иваненко «Сказка о зимней речььке» Снежок Бережок Реченика Пушок

Автор презентации Бородинова Ирина Николаевна Преподаватель МОУ ЛСОШ 2 Карелия Г.Лахденпохья

Источники информации