Развитие мелкой моторики
« Ум ребенка находится на кончиках его пальцев »
Тема : « Играя пальчиками, развиваем речь » Развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы человека : -Большой палец – отвечает за голову, -Указательный – за желудок, - Средний – за кишечник, - Безымянный –за печень, - Мизинец – за сердце.
Цели: Цели: - Повышение педагогической культуры родителей ; - Повышение педагогической культуры родителей ; Познакомить родителей с условиями, влияющими на формирование речи детей; Познакомить родителей с условиями, влияющими на формирование речи детей; Вовлечь родителей в процесс формирования речи детей посредством развития мелкой моторики. Вовлечь родителей в процесс формирования речи детей посредством развития мелкой моторики. Задачи : Задачи : 1. Вызвать у детей и родителей позитивное отношение к детскому саду; Желание заниматься с ребенком. 1. Вызвать у детей и родителей позитивное отношение к детскому саду; Желание заниматься с ребенком. 2. Развивать у детей ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, упражняться в играх с ребенком. 2. Развивать у детей ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, упражняться в играх с ребенком. 3. Закрепить знание знакомых песенок и стихов. 3. Закрепить знание знакомых песенок и стихов.
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус Роль взрослого помочь ему в этом дать необходимый стимул развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка : -Способствует овладению навыками мелкой моторики ; - Помогает развивать речь ; - Повышает работоспособность головного мозга ; - Развивает психические процессы : внимание, память, мышление, воображение ; - Развивает тактильную чувствительность ; - Снимает тревожность.
Развивает пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки самообслуживания ; Развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы рук.
Пальчиковый театр : развивать речь ; Способствует овладению – навыками мелкой моторики ; Развивает внимание, память, мышление, воображение ; Развивает внимание, память, мышление, воображение ; Снимает тревожность ; Повышает работоспособность головного мозга.
Игры с прищепками
Вспомните пословицы, поговорки, высказывания о руках.
Развитие кисти рук и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая, многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать : каждый день, каждый час, каждую минуту.