Развитие мелкой моторики. « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ Ивановский детский сад Воспитатель Яковлева Н.Б. Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Advertisements

МДОУ д/с 11 комбинированного вида. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель: Гущина Н.П.
Подготовила: Дёмина Т.С.. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От«И них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.
Консультация для педагогов на тему: «Профилактика речевых нарушений у дошкольников –«Будем с ручками дружить!»»
Родительское собрание в младшей группе не тему: "Играем пальчиками"
Речь на кончиках пальцев Учитель-логопед И.Г. Кучерова.
«НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» ПОДГОТОВИЛИ: ЛАЗАРЕВА М.М. РЖАКОВА Т.А.
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель МБДОУ Волоконовского детского сада детского.
Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова способствуют развитию мозга". И.П.Павлов Подготовила воспитатель Пыльнова.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад «Теремок» с. Бобровка.
Дежурная И.А. Воспитатель АДОУ «Юргинский детский сад Юргинского муниципального района» «Умненькие пальчики» Программа дополнительного образования.
Влияние мелкой моторики на развитие речи ребенка дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ ДС 5 Григалюнас Е.А.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Центр театрализованной деятельности в группе и его влияние на формирование основ речевой культуры дошкольников Презентация для педагогического совета Воспитатели:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
З НАЧЕНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ МДОУ ЦРР д/с 18 «Рябинка» 2014 г.
МДОУ Тисульский детский сад 4 Колбинский детский сад Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ Выполнила: воспитатель Матвеева Мария.
Транксрипт:

Развитие мелкой моторики

« Ум ребенка находится на кончиках его пальцев »

Тема : « Играя пальчиками, развиваем речь » Развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы человека : -Большой палец – отвечает за голову, -Указательный – за желудок, - Средний – за кишечник, - Безымянный –за печень, - Мизинец – за сердце.

Цели: Цели: - Повышение педагогической культуры родителей ; - Повышение педагогической культуры родителей ; Познакомить родителей с условиями, влияющими на формирование речи детей; Познакомить родителей с условиями, влияющими на формирование речи детей; Вовлечь родителей в процесс формирования речи детей посредством развития мелкой моторики. Вовлечь родителей в процесс формирования речи детей посредством развития мелкой моторики. Задачи : Задачи : 1. Вызвать у детей и родителей позитивное отношение к детскому саду; Желание заниматься с ребенком. 1. Вызвать у детей и родителей позитивное отношение к детскому саду; Желание заниматься с ребенком. 2. Развивать у детей ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, упражняться в играх с ребенком. 2. Развивать у детей ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, упражняться в играх с ребенком. 3. Закрепить знание знакомых песенок и стихов. 3. Закрепить знание знакомых песенок и стихов.

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус Роль взрослого помочь ему в этом дать необходимый стимул развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка : -Способствует овладению навыками мелкой моторики ; - Помогает развивать речь ; - Повышает работоспособность головного мозга ; - Развивает психические процессы : внимание, память, мышление, воображение ; - Развивает тактильную чувствительность ; - Снимает тревожность.

Развивает пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки самообслуживания ; Развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы рук.

Пальчиковый театр : развивать речь ; Способствует овладению – навыками мелкой моторики ; Развивает внимание, память, мышление, воображение ; Развивает внимание, память, мышление, воображение ; Снимает тревожность ; Повышает работоспособность головного мозга.

Игры с прищепками

Вспомните пословицы, поговорки, высказывания о руках.

Развитие кисти рук и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая, многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать : каждый день, каждый час, каждую минуту.