Активизация познавателльных процессов младших школьников Учителль средней школы 43 Жолудева А. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активизация мыслительной деятельности учащихся с задержкой психического развития.
Advertisements

Методы и приемы, формирующие познавательную активность МБОУ Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа 1.
Г(О)ОУ СПО «Усманский педколледж» Использование информационно- коммуникационых технологий на уроках информатики для активизации познавательной деятельности.
Активизация познавательной деятельности и творческих способностей учащихся Презентацию подготовила: Просвирнина О.С. учитель музыки МОУ «Средняя школа13»
К концу курса «Обучение грамоте» учащиеся должны уметь: - называть звуки, из которых состоит слово (ударные и безударные, глухие и звонкие, мягкие и твердые);
Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы с использованием технологии «БиС»
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Что должен знать первоклассник к концу года по прграмме "РИТМ"
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Ломакина Ия Владимировна, заместитель директора Обучение в 1 классе (родительское собрание) 14 сентября 2012 год БОУ г. Омска «Лицей 66»
Короткова Е.В., учитель русского языка и литературы I квалификационной категории МАОУ «Лицей» г. Урюпинск Короткова Е.В., учитель русского языка и литературы.
ЗВУКОГРА Д Пособие по подготовке к звуковому анализу для детей и родителей. Подготовила: учитель – логопед детского сада 56 ОАО «РЖД» Власенкова.
Согласные звуки Парные глухие: п,п, ф,ф, к,к, т,т, ш,с,с Непарные звонкие: б, б, в, в, г, г, д, д, ж, з,з Всегда твёрдые звонкие: л,л, м, м, н, н, р, р.
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, младших школьников, обучая их различным.
Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской округ 2015 г. 2 класс УМК любой.
«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Подготовил преподаватель истории ГБОУ СПО «Осинский профессионально-педагогический колледж» филиал с. Елово Пермский край 2012 г Головкова Н.В.
Младший школьный возраст Виды УУД Начало года Конец года.
ПАМЯТКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ОРФОГРАММЫ. РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приёмом кодирования корневых орфограмм Владимирова Татьяна Ивановна учитель начальных классов.
Транксрипт:

Активизация познавателльных процессов младших школьников Учителль средней школы 43 Жолудева А. В.

Познавателльный интерес Познавателльный интерес – это один из важнейших мотивов учения младших школьников. Под влиянием познавателльного интереса даже у слабых учеников учебная работа протекает более продуктивно. Познавателльный интерес носит поисковый характер. Под его влиянием у человека постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и активно ищет. При этом поисковая деятелльность школьника совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи. Познавателльный интерес не только положителльно влияет на процесс и результат деятелльности, но и на протекание психических процессов - мышления, воображения, памяти, внимания. При этом поисковая деятелльность школьника совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи. Познавателльный интерес не только положителльно влияет на процесс и результат деятелльности, но и на протекание психических процессов - мышления, воображения, памяти, внимания.

Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых учащиеся сами должны: отстаивать свое мнение ; отстаивать свое мнение ; принимать участие в дискуссиях и обсуждениях ; принимать участие в дискуссиях и обсуждениях ; ставить вопросы своим товарищам и преподавателям ; ставить вопросы своим товарищам и преподавателям ; рецензировать ответы товарищей ; рецензировать ответы товарищей ; оценивать ответы и письменные работы одноклассников ; оценивать ответы и письменные работы одноклассников ; заниматься обучением с отстающими ; заниматься обучением с отстающими ; самостоятелльно выбирать посильное задание ; самостоятелльно выбирать посильное задание ; находить несколько вариантов возможного решения познавателльной задачи ( проблемы ); находить несколько вариантов возможного решения познавателльной задачи ( проблемы ); создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавателльных и практических действий. создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавателльных и практических действий.

Игра – эффективное средство, стимулирующее возникновение желания стать лучше. Игры - упражнения. Пример : « Пятый лишний ». Найдите лишнее слово. Найдите лишнее слово. Бегать, бежать, бег, бегут, бежали. Найдите лишнюю фигуру и объясните, почему она лишняя. Найдите лишнюю фигуру и объясните, почему она лишняя.

Игра - поиск. Игра «Найти ответ». Игра «Найти ответ». - Посмотрите на доску. - Что вы видите? - Ваша задача: к каждому примеру подобрать правильный ответ. 510 – –

Игра - соревнование. Сюда можно отнести конкурсы, викторины, имитации телевизионных конкурсов и т.д. Данные игры можно проводить как на уроке, так и во внеклассной работе. Игра–диктор. -Прочитать текст, стихотворение, как читает диктор по телевидению. (Стараясь, как можно меньше подглядывать в текст, смотреть глазами в камеру)

Сюжетно - ролевые игры. Игра « Теремок » Цель : знать характеристику звуков, учить читать слоги. В теремке живут только гласные. Согласные стучатся к гласным в теремок и просят разрешения войти. Те пускают их только тогда, когда согласная правильно расскажет о себе. Затем читается слог - слияние. В процессе игр дети не только знакомятся с новыми звуками, но и учатся выразителльной речи, правильному произношению. В процессе игр дети не только знакомятся с новыми звуками, но и учатся выразителльной речи, правильному произношению.

Познавателльные игры - путешествия. В предлагаемой игре учащиеся могут совершать «путешествия» на континенты, в различные географические пояса, климатические зоны и т.д. В игре могут сообщаться и новые для учащихся сведения и проверяться уже имеющиеся знания. Игра-путешествие обычно проводится после изучения темы или нескольких тем раздела с целью выявления уровня знаний учащихся. За каждую «станцию» выставляются отметки.

Для того чтобы повысить успеваемость и активизировать мыслителльную деятелльность, каждый ребёнок должен принимать активное участие в уроке. На уроках математики я активно использую счетные палочки и геометрический материал. С их помощью мы изучаем состав числа, сложение, вычитание, деление, умножение.

Работа с палочками.

При помощи геометрического материала можно проверить знания учащихся. У каждого ребёнка набор геометрических фигур : квадраты и треугольники. Ставлю задачу : называю примеры и ответы. Если ответ правильный, выкладывают квадрат, если нет – треугольник. Например, 5x5= 25 - выкладывают квадрат, 3x3=10 – выкладывают треугольник. Примеры составляю так, чтобы легко было их проверить. За 3-4 минуты оценки есть у всех учащихся. 5x6=30 4x7=30 6x9=54 7x3=18 4x5=20 6x3=18

Важно, чтобы подача нового материала была интересна всем детям и направлена на активацию их мыслителльной деятелльности. Например, при изучении такой части слова, как приставка, перед каждым ребенком на столе лежит набор из 9 приставок: в-, за-, об-, от-, на-, до-, над-, с-, пере- и 9 карточек со словом -ход-, являющимся корнем слова. Перед детьми стоит задача сложить однокоренные слова, используя предложенные приставки.

На уроках русского языка при фонетическом разборе слова использую сигнальные карточки. - - гласный звук, - ударный гласный, - - звонкий согласный, - глухой согласный, - - мягкий согласный, - твёрдый согласный - Например, делаем фонетический разбор слова «конь». - В итоге у каждого ребенка должно получиться : первый ряд – первый ряд – второй ряд – второй ряд – третий ряд – третий ряд –

Тема « Склонение имён существителльных »

Для контроля знаний использую : схемы-шаблоны перфокарты 1. Прочитайте правило: ЖИ, ШИ пиши с буквой И. ЧУ, ЩУ пиши с буквой У. ЧА, ЩА пиши с буквой А. 2. Вставь пропущенные буквы: Ч шкафф, ч лок, щ ка, ж телль, ш на перфокарты «Проверь себя» 1. Вставь пропущенные буквы: Ч шкафф, ч лок, щ ка, ж телль, ш на 2. Проверь себя (на обратной стороне карточки прочитай правильный ответ). Исправь ошибки, допущенные тобой в словах.