Должность: педагог-психолог Образование: высшее Квалификационная категория: высшая Должность: педагог-психолог Образование: высшее Квалификационная категория: высшая Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад 46 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
«Ребенок не символизирует в игре, но желает, исполняет желание, пропускает через переживание основные категории действительности» Л.С.Выготский
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника Игра – средство развития способности к преобразованиям Игра – форма приобретения знаний Игра – средство развития эмоционально-волевой сферы Игра – средство усвоения практических навыков Игра - средство развития мотивации к деятельности Игра – средство развития воображения и фантазии Игра- средство развития коммуникативных способностей Игра – средство социализации
Разрыв и эмоциональное отчуждение между поколениями детей, родителями и прародителями Появились новые профессии,суть которых закрыта для ребенка Сокращается возможность включения дошкольников в совместную деятельность и общение со старшими детьми Появление новых форм досуга, вытесняющих игровую деятельность Повышение ценности высокоинтеллектуального развития в обществе Причины редукции игры
Отношение родителей и прародителей дошкольников к игре
Распределение игровых интересов и предпочтений среди детей
Принципы организации сюжетной игры Воспитатель должен играть вместе с детьми. Воспитатель должен играть на протяжении всего дошкольного возраста. При формировании игровых умений необходимо ориентировать ребенка на осуществление игрового действия и на пояснение его смысла партнерам.
Метод комплексного руководства игрой Обеспечение педагогических условий Педагогическая поддержка игр 3. Развивающая предметно- игровая среда 4. Активизация проблемного общения взрослого с детьми 2. Передача игровой культуры ребенку 1. Обогащение детей знаниями и опытом деятельности
Наличие предметно- развивающей среды Наличие времени в режиме дня Играющий педагог
Играйте с детьми! Играйте искренне! Когда мы вместе с ними бегаем, гоняем мяч, катаемся с горки, дети начинают верить, что их воспитатели не всегда были взрослыми. И мы становимся ближе друг к другу.
Цель и задачи тренинга с воспитателями Цель - развитие мотивации воспитателей к игре Задачи: Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных навыков Создание условий для проявления импровизационно- пластической свободы Закрепление стиля активного овладения личностно- ориентированной позиции в общении с детьми
Формы работы с воспитателями Упражнения на развитие артикуляции на дыхание на силу голоса Игры на развитие слухового внимания релаксационные упражнения на сплочение на организацию внимания на координацию речи и движений инсценирование Этюды на создание игрового образа на развитие выразительной мимики на развитие выразительной пантомимики
для игры важна практика, играйте с детьми как можно чаще приветствуйте проявление любых чувств, но не любого поведения поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками дети благодарны не столько взрослому лидеру, сколько взрослому выдумщику обратите особое внимание на неиграющих детей в игре должно быть интересно и взрослому, и ребенку воспитатели должны радоваться шумной активности детей