«Бубновый валет» первоначально такое название получила выставка художников (декабрь 1910 январь 1911), впоследствии вошедших в одноимённое творческое объединение, с 1911 Общество художников «Бубновый валет». На первых порах объединение включало преимущественно московских живописцев впоследствии в него входили петербургские художники и представители других городов, в выставках участвовали многие художники из Западной Европы (французы и немцы). Существовало до декабря 1917 года. В марте 1927 года в Третьяковской галерее состоялась ретроспективная выставка произведений художников группы «Бубновый валет».
Происхождением своим название выставки и объединения обязано двум ассоциациям, и построено на недвусмысленной игре слов: до 1917 года «бубновыми валетами» называли каторжников (в том числе, с определённого времени, немалой частью политических) тюремное одеяние их представляло собой длинную серую посконную робу- балахон, на спину которой нашивался чёрный ромб что, как и всегда, должно было делать обладателя такого наряда «клеймлённым» и приметным; второй, также «семиотический» намёк, подразумевал толкование, источником имевшее старинный французский карточный жаргон, в соответствии с которым вольтовый(фр. valet слуга, лакей) номинал в сочетании с бубновой мастью (фр. Carreau квадратики) считался и звался «мошенником», «плутом». Всё это и должно было вызывать у добропорядочных обывателей определённую реакцию: у кого юмористическую, у других невольного содрогания, у третьих раздражение и ханжеское возмущение.
Ведёт начало от одноимённой выставки, организованной в 1910 году. В него входили следующие художники: В. С. Барт,В. Г. Бехтеев,С. И. Бодуэн-де-Куртинэ,В. Д. Бубнова,В. Д. Бурлюк, Д. Д. Бурлюк, Н. С. Гончарова, В. В. Кандинский П. П. Кончаловский, Н. Е. Кузнецов,А. В. Куприн, М. Ф. Ларионов А. В. Лентулов,С. И. Лобанов,К. С. Малевич, А. Т. Матвеев, И. И. Машков А. И. Мильман, А. А. Осмеркин, В. В. Рождественский, В. В. Савинков,Р. Р. Фальк М. А. Фейгин, А. В. Фонвизин, Л. В. Шюрцваге (Сюрваж),А. А. Экстер А. Г. Явленский и др. Художники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизма, так и реализма XIX века. Для их творчества характерны живописно- пластические решения в стиле П. Сезанна(постимпрессионизм), фовизм а и кубизма, а также возврат к приёмам русского лубка и народной игрушки. Характерны деформация и обобщение форм.