«Бубновый валет» первоначально такое название получила выставка художников (декабрь 1910 январь 1911), впоследствии вошедших в одноимённое творческое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Х УДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ НАЧАЛА ХХ ВЕКА История русской культуры.
Advertisements

Живопись Серебряного века. Объединения художников.
ЖИВОПИСЬ Как вы считаете, были ли художники серебряного века и их творчество близко людям, как это было в XIX в.?
Культура СССР годов Подготовила Гущина Анастасия 11 «А» класс.
Примитивизм. Примитив. (Лат. primitivus - первый, самый ранний) - в первоначальном смысле - произведение ранней стадии развития искусства. В настоящее.
Василий Васильевич Кандинский(16 дек дек. 1944)– русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.
Лист контроля п/п Ф.И.Домашнее задание Проект, вопрос-ответ Оценка 1Авдошина Олеся 2Благова Анна 3Васильева Алиса.
Эстетика эксперимента и ранний русский авангард Странная ломка миров живописных Была предтечею свободы, Освобожденьем от цепей, Так ты шагало, искусство.
Авангард – собирательное понятие самых «левых» экспериментальных творческих направлений в искусстве «серебряного века». Авангард – собирательное понятие.
Глава 4. Серебряный век русской культуры или О том, как русские художники создавали новое искусство Т.М. Потоловская - ГБОУ лицей 150 Калининского района.
Художественное объединение « Голубая роза » Художественное объединение « Голубая роза » ( Художественное объединение « Голубая роза » возникло в 1907 году.
Авиньонские девицы К УБИЗМ. Хуан Грис Мужчина в кафе, Кубизм (фр. Cubisme) авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего.
«Серебряный век в России» «В эти годы России было послано много даров…» (Н. Бердяев) Серебряный век - термин, которым, по сложившейся в русской критике.
Основные направления развития изобразительного искусства в ХХ веке Автор: Судаков Ю.В. МБОУ Никологорская СОШ.
Художники «Серебряного века»: В.В. Кандинский и П.П. Кончаловский Ученицы 11 Б класса МБОУ гимназии 11 Бойченко Полины Руководитель: Нилова Т.Д. Рубежи.
Живопись Серебряного века. Объединения художников. Даценко Татьяна. 11 г класс Учитель: Труфанова Е.В. Даценко Татьяна. 11 г класс Учитель: Труфанова Е.В.
Абстракционизм как особый способ видения мира. Сюрреализм.
Подготовил: Ибрагимов Руслан Руководитель: Ячевская Татьяна Анатольевна ГОУ СОШ г.
Татлин Владимир Евграфович 1885–1953. Владимир Евграфович Татлин (1885–1953), русский художник; наряду с К.С.Малевичем – один из двух самых авторитетных.
Лозунг авангарда - новаторство во всех областях искусства. Авангард собирательное понятие экспериментальных творческих направлений в искусстве « серебряного.
Транксрипт:

«Бубновый валет» первоначально такое название получила выставка художников (декабрь 1910 январь 1911), впоследствии вошедших в одноимённое творческое объединение, с 1911 Общество художников «Бубновый валет». На первых порах объединение включало преимущественно московских живописцев впоследствии в него входили петербургские художники и представители других городов, в выставках участвовали многие художники из Западной Европы (французы и немцы). Существовало до декабря 1917 года. В марте 1927 года в Третьяковской галерее состоялась ретроспективная выставка произведений художников группы «Бубновый валет».

Происхождением своим название выставки и объединения обязано двум ассоциациям, и построено на недвусмысленной игре слов: до 1917 года «бубновыми валетами» называли каторжников (в том числе, с определённого времени, немалой частью политических) тюремное одеяние их представляло собой длинную серую посконную робу- балахон, на спину которой нашивался чёрный ромб что, как и всегда, должно было делать обладателя такого наряда «клеймлённым» и приметным; второй, также «семиотический» намёк, подразумевал толкование, источником имевшее старинный французский карточный жаргон, в соответствии с которым вольтовый(фр. valet слуга, лакей) номинал в сочетании с бубновой мастью (фр. Carreau квадратики) считался и звался «мошенником», «плутом». Всё это и должно было вызывать у добропорядочных обывателей определённую реакцию: у кого юмористическую, у других невольного содрогания, у третьих раздражение и ханжеское возмущение.

Ведёт начало от одноимённой выставки, организованной в 1910 году. В него входили следующие художники: В. С. Барт,В. Г. Бехтеев,С. И. Бодуэн-де-Куртинэ,В. Д. Бубнова,В. Д. Бурлюк, Д. Д. Бурлюк, Н. С. Гончарова, В. В. Кандинский П. П. Кончаловский, Н. Е. Кузнецов,А. В. Куприн, М. Ф. Ларионов А. В. Лентулов,С. И. Лобанов,К. С. Малевич, А. Т. Матвеев, И. И. Машков А. И. Мильман, А. А. Осмеркин, В. В. Рождественский, В. В. Савинков,Р. Р. Фальк М. А. Фейгин, А. В. Фонвизин, Л. В. Шюрцваге (Сюрваж),А. А. Экстер А. Г. Явленский и др. Художники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизма, так и реализма XIX века. Для их творчества характерны живописно- пластические решения в стиле П. Сезанна(постимпрессионизм), фовизм а и кубизма, а также возврат к приёмам русского лубка и народной игрушки. Характерны деформация и обобщение форм.