БАТАЛЕНКО Н.Н. МАОУ КРАСНОПУТЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОМОДЕДОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Художественное произведение. Читать или смотреть?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ О СЕБЕ? тест для учащихся Дорогой любитель заполнять тесты и тем самым познавать себя! Говорят, что глаза – зеркало души, а чтение ее лучший.
Advertisements

Великая Отечественная война: взгляд подростка-читателя.
«Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» А.С. Пушкин. Формирование и развитие интереса к чтению.
К чтению с почтением Советы родителям и педагогам.
Подготовила учитель начальных классов Абрамовских Г.Н.
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
Типы воображения Сон Дремотное состояние Галлюцинации Сон Дремотное состояние Галлюцинации Воссоздающее воображение Творческое воображение Мечта Воссоздающее.
Любовь к хорошей книге, привычку читать, надо воспитывать с детства. И это задача родителей - привить любовь к чтению, впустить ребенка в волшебный мир.
Клиповое мышление, и как с ним бороться. Автор: Петрова Надежда Васильевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» и попытки его экранизации.
Цель исследования: изучить историю книги и её значение. Задачи исследования: - Сравнить отношение к книге родителей и их детей; Узнать: - на каких книгах.
Кто рисует сказки? Иллюстраторы сказок. Цель работы 1.Выяснить роль иллюстраций в книге и их значение для читателей (анкетирование). 2.Изучить материал.
Учитель русского языка и литературы Бурчук Любовь Николаевна Санкт-Петербург ГБОУ СОШ 184.
Сочинение Федорова А., 4б класс МОУ СОШ 8. Папа читает газеты и журналы. Самый любимый журнал «За рулем». Мы с братом Пашей тоже любим этот журнал.
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый Амурского муниципального района Хабаровского края Составила.
СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ И ЧТЕНИЕ «Творчество. Исследование. Успех» -конкурс исследовательских работ и творческих проектов Проект составила: Высоцкая Дарья учащаяся.
Пишем сочинение - рассуждение по типу задания «С» ЕГЭ.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Группа раннего возраста «Ознакомление детей раннего возраста с художественной литературой»
Транксрипт:

БАТАЛЕНКО Н.Н. МАОУ КРАСНОПУТЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОМОДЕДОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Художественное произведение. Читать или смотреть? ?

Цель: Поразмышлять о том, какой способ восприятия художественного произведения более действен, вызывает больший эмоциональный отклик

Задачи: определить преимущества и недостатки чтения художественного произведения определить преимущества и недостатки кино-видео просмотра выяснить, что интереснее современному школьнику провести исследование по данному вопросу проанализировать и сделать выводы о том, какой способ знакомства с художественным произведением наиболее предпочтителен Задачи: определить преимущества и недостатки чтения художественного произведения определить преимущества и недостатки кино-видео просмотра выяснить, что интереснее современному школьнику провести исследование по данному вопросу проанализировать и сделать выводы о том, какой способ знакомства с художественным произведением наиболее предпочтителен

На пороге изучения знаменитого романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита» перед нами встал вопрос: Каким должно быть первое знакомство с произведением – чтение или просмотр фильма Мнения разделились…

У книжной полки У книжной полки Преимущества: Преимущества: спокойное погружение в мир книги, зависящее только от воли читателя спокойное погружение в мир книги, зависящее только от воли читателя строго индивидуальное восприятие текста, развивающее воображение строго индивидуальное восприятие текста, развивающее воображение возникновение эмоционального отклика, чувства сопереживания, сопричастности событиям возникновение эмоционального отклика, чувства сопереживания, сопричастности событиям открытие нового в уже знакомом произведении открытие нового в уже знакомом произведении знакомство с жизненным опытом других людей и возможность применить его к себе знакомство с жизненным опытом других людей и возможность применить его к себе

Посмотреть фильм? Посмотреть фильм? Преимущества: Преимущества: легкость восприятия легкость восприятия сравнительно небольшие затраты времени на знакомство с произведением сравнительно небольшие затраты времени на знакомство с произведением возможность получать удовольствие от прекрасной игры актеров возможность получать удовольствие от прекрасной игры актеров возможность любоваться красивыми пейзажами, интерьерами, костюмами возможность любоваться красивыми пейзажами, интерьерами, костюмами возможность эмоционально сопереживать героям возможность эмоционально сопереживать героям

Недостатки Недостатки Чтения : Чтения : Необходимость соблюдения некоторых условий (наличие света, спокойной обстановки и т.д.) Необходимость соблюдения некоторых условий (наличие света, спокойной обстановки и т.д.) Значительные затраты времени Значительные затраты времени Просмотра фильма: Просмотра фильма: Точка зрения читателя на произведение может не совпадать со взглядами создателей фильма Точка зрения читателя на произведение может не совпадать со взглядами создателей фильма Из фильма могут быть исключены эпизоды, важные с точки зрения читателя Из фильма могут быть исключены эпизоды, важные с точки зрения читателя Плохая игра актеров Плохая игра актеров Необходимость соблюдения некоторых технических условий (наличие аппаратуры, электричества и т.д.) Необходимость соблюдения некоторых технических условий (наличие аппаратуры, электричества и т.д.)

«Мастер и Маргарита». «Невозможный» роман глазами современного школьника. Юлия Б. Роман захватывает и очаровывает. Мне понравилась мистическая линия и линия любви. Но, думаю, фильм никогда не сравнится с книгой… Юлия Б. Роман захватывает и очаровывает. Мне понравилась мистическая линия и линия любви. Но, думаю, фильм никогда не сравнится с книгой… Лана С. Я читала эту книгу днями напролет. Фильм тоже понравился, но неприятно поразило то, что чудесный образ Маргариты перемежался с рекламными роликами, где участвовала та же актриса… Лана С. Я читала эту книгу днями напролет. Фильм тоже понравился, но неприятно поразило то, что чудесный образ Маргариты перемежался с рекламными роликами, где участвовала та же актриса… Сергей В. Для меня была особенно интересна «нечистая сила», ее похождения… Сергей В. Для меня была особенно интересна «нечистая сила», ее похождения… Наташа В. Вообще мне больше нравятся реалистичные книги. Но в этом романе были эпизоды, когда я просто зачитывалась и не могла оторваться.. Наташа В. Вообще мне больше нравятся реалистичные книги. Но в этом романе были эпизоды, когда я просто зачитывалась и не могла оторваться.. Роман М. После прочтения книги я задумался над устройством мира… Роман М. После прочтения книги я задумался над устройством мира…

Проведенное исследование выявило Проведенное исследование выявило Предпочитают читать 68% Предпочитают смотреть фильм 32% И читают и смотрят 76% Считают, что в будущем роль чтения Останется прежней 25% Уменьшится 75% Увеличится 0

Выводы: современные школьники осознают необходимость чтения для духовного развития их предпочтения колеблются: многие хотели бы иметь возможность и читать, и смотреть экранизацию в будущем, считают школьники, роль книги уменьшится

Используемые материалы: журнал КИНОПАРК, 1998, 1, 5 еженедельник АНТЕННА, 2006, 11 сочинения учеников 11-Б класса МАОУ Краснопутьской средней школы Домодедовского района Московской области Используемые материалы: журнал КИНОПАРК, 1998, 1, 5 еженедельник АНТЕННА, 2006, 11 сочинения учеников 11-Б класса МАОУ Краснопутьской средней школы Домодедовского района Московской области