ЕГЭ Часть С Сочинение по рассказу М. Худякова. вступление 1. Человеческие поступки … Действия, которые порой невозможно понять или объяснить … Один шаг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: В.А.Любимова – учитель русского языка и литературы высшей категории Снежинск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Advertisements

Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Мастер-класс Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения с использованием речевых клише. Выполнила: учитель русского языка.
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
Государственная итоговая аттестация Комплексный анализ текста Сочинение-рассуждение С2.2.
Тема урока: «Сочинение- рассуждение по данному тексту». (По рассказу К.Г.Паустовского «Старый повар»).
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Мастер-класс «Подготовка учащихся классов к работе с частью «С». Написание сочинения- рассуждения» учитель русского языка МБОУ «Первомайская СОШ»
Выполнение части С ЕГЭ (сочинение-рассуждение) Повышенный уровень (23б – 36%)
Что такое Дружба??? Дружба – это близкие отношения двух и более людей, которые основываются на взаимном доверии и общих интересах. Шопенгауэр был более.
Р АЗМЫШЛЕНИЕ. А КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ … Где начинается любовь, там логика уходит в подполье. Иногда бывает такой парадокс: нередко любовь и дружба находят.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
СОЧИНЕНИЕ НА ЕГЭ. Композиция сочинения Вступление Проблема Комментарий к проблеме Позиция автора Собственное мнение Аргументация собственного мнения Вывод.
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
Мастер - класс. " Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише "
Проблема текста. Определение Проблема (греч. problema – задача, задание) – вопрос, поставленный автором в тексте и требующий разрешения. Проблематика.
Транксрипт:

ЕГЭ Часть С Сочинение по рассказу М. Худякова

вступление 1. Человеческие поступки … Действия, которые порой невозможно понять или объяснить … Один шаг может изменить твою судьбу или повлиять на жизнь другого человека. 2. В нашей жизни порой бывает множество неоднозначных ситуаций. 3. Каждый день в жизни человека происходят какие - либо события, в которых проявляются человеческие поступки. 4. Поступки … Как много в жизни мы их совершаем и как редко задумываемся над ними ! 5. Жизнь сложна и неоднозначна, как непрост и сам человек. Истина не новая, но каждый раз, сталкиваясь с тем, что не можешь объяснить, удивляешься, ищешь ответы, мучаешься от невозможности понять и принять определённое решение …

? ? ? В юном возрасте многим кажется, что жизнь легка и понятна. Но со временем люди осознают, насколько это непростой путь. Все люди разные, и, что хорошо для одного, плохо для другого.

редактирование до Задумывались ли вы когда - нибудь о том, что кроет в себе тот или иной поступок человека ? Что будет значить этот поступок в нашей жизни ? Эти вопросы которые касаются каждого. после Задумывались ли вы когда - нибудь о том, что скрывается за тем или иным поступком и какие последствия он может иметь в вашей или чьей - то жизни ? На мой взгляд, эти вопросы касаются каждого из нас.

К1: формулировка проблемы 1. Именно о человеческих поступках размышляет М. Худяков, поднимая проблему невозможности однозначного их объяснения. 2. На все ли вопросы в жизни можно получить ответы ? Об этом и размышляет М. Худяков. 3. Но можно ли понять эти поступки, как и саму жизнь, до конца и полностью ? Всё ли так просто в нашей жизни ? 4. В обществе, столкнувшись с поступками окружающих, способен ли человек до конца верно обосновать причины произошедшего, объективно объяснить реальность ? Эта проблема является главной в предложенном мне тексте М. Худякова. 5. В таких мучениях и сомнениях находится герой прочитанного мной рассказа, в котором автора, М. Худякова, проблема непостижимости, « странности » жизни волнует чрезвычайно.

? ? ? Автор в этом тексте поднял проблему дружбы и предательства со стороны друзей. Можно ли понять жизнь полностью ? Уловить её смысл ? Какова цель человеческой жизни ?

К2: комментарий проблемы ( 1) Человеческие поступки … Действия, которые порой невозможно понять или объяснить … Один шаг может изменить твою судьбу или повлиять на жизнь другого человека. Именно о человеческих поступках размышляет М. Худяков, поднимая проблему невозможности однозначного их объяснения. Автор, очевидно, опирается на свой жизненный опыт, описывая случай, произошедший на рыбалке с ним и его другом, вернее бывшим другом. Поступки последнего рассказчику очень сложно объяснить : сначала тот спасает главного героя, а затем выставляет на посмешище перед всей школой, рассказав о тайне, доверенной в экстремальной ситуации. Случай из далёкого детства до сих пор волнует героя. Действительно, как объяснить поступок Серёжки Леонтьева : спас или предал ? Почему, совершив в общем - то геройский поступок, он потом совершает подлость ?

К2: комментарий проблемы ( 5) Жизнь сложна и неоднозначна, как непрост и сам человек. Истина не новая, но каждый раз, сталкиваясь с тем, что не можешь объяснить, удивляешься, ищешь ответы, мучаешься от невозможности понять и принять определённое решение … В таких мучениях и сомнениях находится герой прочитанного мной рассказа, в котором автора, М. Худякова, проблема непостижимости, « странности » жизни волнует чрезвычайно. Автор обращается к прошлому своего героя, рассказывая о случае, который в его жизни оставил глубокий след. От первого лица, а потому живо, эмоционально, уже по - взрослому иронично повествует Худяков о несчастье с героем ( поранил ногу ), о том, как друг Серёжка восемь километров нёс его на себе и чем завершилась история. А финал непонятен, и автор показывает, что, повзрослев, его герой так и не разобрался, почему товарищ сначала спасает, а потом фактически предаёт его, непонятно зачем раскрывая сердечную тайну. Герой - рассказчик задаёт себе вопросы, пытается найти ответ, но … Понять истинные мотивы поступка другого человека он не может. « Не знаю !»- таков его вердикт. Собственно, это было сказано уже в первом абзаце текста : «… ничего не могу понять ».

К3: позиция автора ( 1) Человеческие поступки … Действия, которые порой невозможно понять или объяснить … Один шаг может изменить твою судьбу или повлиять на жизнь другого человека. Именно о человеческих поступках размышляет М. Худяков, поднимая проблему невозможности однозначного их объяснения. Автор, очевидно, опирается на свой жизненный опыт, описывая случай, произошедший на рыбалке с ним и его другом, вернее бывшим другом. Поступки последнего рассказчику очень сложно объяснить : сначала тот спасает главного героя, а затем выставляет на посмешище перед всей школой, рассказав о тайне, доверенной в экстремальной ситуации. Случай из далёкого детства до сих пор волнует героя. Действительно, как объяснить поступок Серёжки Леонтьева : спас или предал ? Почему, совершив в общем - то геройский поступок, он потом совершает подлость ? Худяков считает, что в подобной ситуации невозможно разобраться в истинных причинах, мотивах поступка. … Мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь », - пишет он.

К3: позиция автора ( 5) Жизнь сложна и неоднозначна, как непрост и сам человек. Истина не новая, но каждый раз, сталкиваясь с тем, что не можешь объяснить, удивляешься, ищешь ответы, мучаешься от невозможности понять и принять определённое решение … В таких мучениях и сомнениях находится герой прочитанного мной рассказа, в котором автора, М. Худякова, проблема непостижимости, « странности » жизни волнует чрезвычайно. Автору удаётся заинтересовать и читателя, так как раскрывает он проблему на жизненном материале, причём делает это от первого лица, а потому живо, эмоционально. Обращаясь к прошлому своего героя и рассказывая о случае, который в его жизни оставил глубокий след, уже по - взрослому иронично повествует Худяков о несчастье с рассказчиком ( поранил ногу ), о том, как друг Серёжка восемь километров нёс его на себе и чем завершилась история. А финал непонятен, и автор показывает, что, повзрослев, главный герой так и не разобрался, почему товарищ сначала спасает, а потом фактически предаёт его, непонятно зачем раскрывая сердечную тайну. Герой - рассказчик задаёт себе вопросы, пытается найти ответ, но … Понять истинные мотивы поступка другого человека он не может. « Не знаю !»- таков его вердикт. Собственно, это было сказано уже в первом абзаце текста : «… ничего не могу понять ». И можно продолжать тонуть в « трясине » вопросов, терять « равновесие » - жизнь сложна и непостижима. Такова позиция автора.

К4: собственная позиция и её аргументация (1) Я согласна с автором и считаю, что жизнь сложна : очень часто невозможно понять, почему человек делает что - либо и чем при этом руководствуется. Каждый из нас совмещает в себе положительные и отрицательные начала, и неизвестно, какое станет доминирующим в определённый момент. Так, Родион Раскольников, герой романа Ф. М. Достоевского, подчиняясь порыву души, отдаёт свои последние деньги семье Мармеладовых, незадолго до этого совершив убийство старухи - процентщицы. Действительно, психология человека – это тайна, которую учёные не могут разгадать до сих пор. Человеческий мозг устроен настолько сложно, а психика человека настолько тонка, что однозначных ответов в ряде случаев мы не получим. Всё равно останется непонятное, не так понимаемое : ведь все мы разные.

Я согласна с автором и считаю, что жизнь сложна : очень часто невозможно понять, почему человек делает что - либо и чем при этом руководствуется. Каждый из нас совмещает в себе положительные и отрицательные начала, и неизвестно, какое станет доминирующим в определённый момент. Так, Родион Раскольников, герой романа Ф. М. Достоевского, подчиняясь порыву души, отдаёт свои последние деньги семье Мармеладовых, незадолго до этого совершив убийство старухи - процентщицы. Действительно, психология человека – это тайна, которую учёные не могут разгадать до сих пор. Человеческий мозг устроен настолько сложно, а психика человека настолько тонка, что однозначных ответов в ряде случаев мы не получим. Всё равно останется непонятное, не так понимаемое : ведь все мы разные.

К4: собственная позиция и её аргументация (5) С этим выводом не согласиться нельзя. Добавлю, что сложнее всего понять другого человека. Во - первых, как можно понять другого, если ты не можешь проникнуть в его душу, не способен « прочитать » его мысли, не имеешь возможности, а иногда и желания просто выслушать его, другого, чтобы разобраться в его жизни ? Я часто наблюдаю за своими одноклассниками во время урока : вот Дима географии мечтает о том, как прозвенит звонок и он ринется в спортивный зал, а Ольга смотрит на карту и наверняка думает, в какую очередную экзотическую страну она отправится на каникулах. Но верны ли мои догадки ? Не думает ли кто про меня, что я в этот момент озабочен только оценками ? Во - вторых, человек и себя - то не всегда понимает, что уж говорить о других. Сложные человеческие натуры всегда интересовали русских писателей - классиков. В тайниках человеческой души пытался разбираться Достоевский. Любимые герои Толстого – люди, которые путаются, ошибаются, не всегда понимают, почему они совершают те или иные поступки. Вспомним Пьера Безухова (« Война и мир »), который спрашивает сам себя, как он мог произнести слова любви Элен.

С этим выводом не согласиться нельзя. Добавлю, что сложнее всего понять другого человека. Во - первых, как можно понять другого, если ты не можешь проникнуть в его душу, не способен « прочитать » его мысли, не имеешь возможности, а иногда и желания просто выслушать его, другого, чтобы разобраться в его жизни ? Я часто наблюдаю за своими одноклассниками во время урока : вот Дима географии мечтает о том, как прозвенит звонок и он ринется в спортивный зал, а Ольга смотрит на карту и наверняка думает, в какую очередную экзотическую страну она отправится на каникулах. Но верны ли мои догадки ? Не думает ли кто про меня, что я в этот момент озабочен только оценками ? Во - вторых, человек и себя - то не всегда понимает, что уж говорить о других. Сложные человеческие натуры всегда интересовали русских писателей - классиков. В тайниках человеческой души пытался разбираться Достоевский. Любимые герои Толстого – люди, которые путаются, ошибаются, не всегда понимают, почему они совершают те или иные поступки. Вспомним Пьера Безухова (« Война и мир »), который спрашивает сам себя, как он мог произнести слова любви Элен.

вывод 1: Да, мы разные, и наши поступки – отражение нашей сущности, которая часто противоречива. 5: Значит, всегда останутся вопросы, над которыми мы будем ломать голову. Хотя, как заметил М. Худяков, это тоже проблематично : « мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять ».