Обобщающий урок по окружающему миру 1-2 класс Рябко Наталия Михайловна
Цель: Уточнить представление учащихся о том, что такое наука экология и чем она занимается. Формировать познавательные интересы, учить разбираться в экологических ситуациях и находить правильное решение. Воспитывать любовь ко всему живому, желание заботиться о нем.
«Экологические ситуации». Пятилетний Дима со старшим братом Костей идут по влажной после дождя тропинке. Вдруг на тропинку выскакивает лягушка. Дима, ни разу не видевший ее, пугается. Костя утешает его, он ногой отшвыривает лягушку и приговаривает: «Какая гадкая лягушка, она испугала нашего Диму». Мальчики идут дальше - Правильно ли поступил Костя? - Как бы вы поступили?
«Экологические ситуации». Женя с папой возвращались поздним осенним вечером из музыкальной школы. Холодно и дождливо было на улице. Вдруг на тротуаре они увидели дрожащего щенка, который жалобно повизгивал. « Вот бедняга!» - сказал Женя, - кто-то выгнал его из дома в такую погоду. Щенок вдруг пошел за мальчиком. У подъезда остановились, не зная, что делать. Взять с собой, что скажет мама? Оставить – жалко. Решили взять. Принесли домой. Мокрый, дрожащий щенок сразу же вызвал у всех активную деятельность. Нагрели молока, досуха отерли и уложили на коврик спать. А утром обнаружили, что у щенка воспаление легких. Вся семья лечила Фунтика (такую ему дали кличку). Жене и младшему брату Антону некогда теперь было гулять: щенок требовал большого ухода. Прошли годы. Щенок вырос и стал красивым псом. Теперь он охраняет дом и очень любит своих хозяев. - Что вам понравилось в этой истории? - Как бы вы поступили в данной ситуации?
«Экологические ситуации». Семья возвращается из лесу. В корзине лежит еж. Он сердито фыркает, шуршит ветками. Марина и Света то и дело поглядывают в корзину, радуясь своей находке. - Правильно ли поступили девочки, взяв ежа домой? Почему? - Что бы вы рассказали Марине и Свете о ежах, об их жизни в городских условиях? - Все ли так поступают, как Марина и Света? - Как бы вы поступили в данной ситуации
«Экологические ситуации». Идут по лесу два мальчика. У дороги им повстречался ручеек. Вода в нем мутная, грязная. Один мальчик решил привести ручеек в порядок. Другой посмеялся над ним. А все-таки первый мальчик очистил ручеек, расчистил дно, убрал упавшие в него ветки. А потом сказал: «Пусть этот ручеек будет служить людям и животным!» - Чем можно объяснить возникновение у первого мальчика желания привести в порядок ручеек?
«Игровой момент» Загадки Неуклюжий, косолапый, Он в берлоге лижет лапу. Знаем – нас не проведешь. Этот зверь, конечно,... Я рогатый. Бе-бе-бе! Я сейчас бегу к тебе. Всех ногами затопчу, Всех с капустой проглочу, Я в капусте знаю толк, Ну-ка, кто я ? Серый…
«Игровой момент» У бедняжки нет берлоги, От врагов спасают ноги. Он привык к зиме белеть, Догадались? Он… Эта рыжая плутовка Кур ворует очень ловко, Ей не скажешь: «Ну-ка брысь», Этот зверь, конечно, …