Развитие коммуникативных умений и навыков через говорение на уроках русского языка Слово дано для того человеку, чтобы свои понятия сообщать другому М.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Advertisements

Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Коммуникативные технологии Подготовили студентки IV курса Антонова Валерия и Кирьянова Светлана.
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Развитие и контроль коммуникативной компетенции (умений устной речи) на иностранном языке.
Устная и письменная формы словесного выражения. Диалог – разговор двух или нескольких лиц. Диалог состоит из реплик, высказываний, адресованных собеседнику.
Общеобразовательные стандарты второго поколения. Начальная школа Примерная программа по иностранному языку.
ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
1. Совместная деятельность взрослых и детей. 2. Мини-игры на других занятиях. 3.Самостоятельная театрализованно- художественная деятельность. 4. Чтение.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения по блоку С.
Методика формирования умений монологической речи Дата: г. Докладчик: доцент Т.В. Починок.
Содержание курса урока и темаХарактеристика деятельности учащихся Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание. Подбор.
Активизация познавательной деятельности обучающихся при работе с текстом.
Аспекты устного и письменного общения: аудирование, чтение, письмо, говорение.
Речевая коммуникация. Команда: Легион. Цель: Изуение литературы по теме.
Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
Пирузян Марине Сосовна Учитель начальных классов МОУ « Медновская СОШ»
Речь - процесс использования вербальных знаков в целях общения, формулирования мыслей, оценки различных жизненных проявлений.
Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам.
Транксрипт:

Развитие коммуникативных умений и навыков через говорение на уроках русского языка Слово дано для того человеку, чтобы свои понятия сообщать другому М.В. Ломоносов Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 21 Горькова Людмила Николаевна

Учиться общению общаясь… Коммуникативная компетенция Речеведческие знания Речеведческие навыки,умения Умения, навыки общения адекватно сферам ситуациям общения Речевые навыки, умения Рецептивные Продуктивные Чтение Аудирование Говорение Письмо

Компоненты структуры речевой ситуации КТО? КОМУ? О ЧЕМ? ГДЕ ? КОГДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ ?

Цели и мотивы речевых ситуаций 1. На информирование 2. На воздействие 3. На побуждение к общению Примеры речевых ситуаций: -Необходимость ответить на вопрос; -Побеседовать с другом; -Разговор по телефону; -Обсудить проблемный вопрос; -Поделиться впечатлениями; -Доказать свою точку зрения и т.д.

Формы речевой коммуникации Монолог Диалог Полилог (работа в группах) Целенаправленность, логичность, самостоятельность Реактивность, ситуативность

Монологическая речь Творческие устные работы на основе личных впечатлений; Творческие устные работы на основе личных впечатлений; Устное монологическое высказывание; Устное монологическое высказывание; Устные сочинения- миниатюры; Устные сочинения- миниатюры; Конкурсы творческих работ. Конкурсы творческих работ.

Диалогическая речь Театрализованные сценки; Театрализованные сценки; Работа в парах; Работа в парах; Языковые игры; Языковые игры; Взаимоопрос в парах. Взаимоопрос в парах.

Полилогическая речь Работа со зрительной опорой ; Работа со зрительной опорой ; Устные дискуссии; Устные дискуссии; Сказки на лингвистические темы; Сказки на лингвистические темы; Устная газета. Устная газета.

Виды работ по развитию коммуникативных навыков 1. Работа со зрительной опорой. 2. Творческие устные работы на основе личных впечатлений 3. Устные дискуссии 4. Устная газета 5. Языковые игры 6. Лингвистическая работа с опорным конспектом или алгоритмом. 7.Мини-изложения и мини- сочинения. 8. Пересказ художественного текста от лица героя. 9. Монолог 10. Театролизованные сценки 11. Устное монологическое высказывание по тексту: 12. Сказки на лингвистические темы 13. Монологические высказывания по теме, пройденной на уроке. 14. Конкурсы собственных стихов.

Ситуации, побуждающие к общению на уроках грамматики Групповая форма работы: -СОЗДАТЬ УСТНОЕ СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ, ПОВЕСТВОВАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ Работа в парах: -составить диалог «В магазине» со словами апельсин, мандарин, яблоко, употребив их во мн.ч. В Р.п. Индивидуальная форма работы: - создать монологическое высказывание по изученному на уроке материалу.