Импрессионизм в поэзии и живописи
Он в мире грёзы и мечты, Любя игру лучей и тени, Подметил беглые черты Неуловимых ощущений, Неуловимой красоты. И.М. Жемчужников
Импрессионизм (фр. впечатление) - направление в литературе и живописи, возникшее во второй половине XIX века сначала во Франции, а затем и в других странах. Импрессионисты стремились передать непосредственное впечатление, мельчайшие оттенки личных переживаний, ощущений, настроений. Альфред Сислей. Городок Вильнев-ла- Гаренн на Сене
Художественные особенности импрессионизма: подвижность, изменчивость, мимолётность впечатлений; неуравновешенность, фрагментарность композиции; неожиданная точка зрения на мир, нетрадиционные ракурсы, срезы фигур; создание впечатления сверкающего солнечного дня; богатство красок в изображении природы; растворение объёмных форм в вибрации света и воздуха, что придаёт изображению неуловимый, таинственный, размытый характер; большая эмоциональность, субъективность изображения.
Импрессионизм и становление пейзажной живописи как жанра В последней четверти XIX века художники открыли для себя возможности использования новых живописных техник, в частности технику свободных мазков, и более яркую цветовую палитру. Импрессионисты отказались от академических норм в живописи и сняли все ограничения, касающиеся жанров и форм. Вблизи многие картины импрессионистов превращались в какую-то неразбериху мазков, но именно благодаря этой технике создавалась иллюзия движения, которое раньше отсутствовало в живописи. Техника написания не была скрыта, она видна каждому и выявляет весь процесс работы. Основоположником импрессионизма был французский художник Клод Моне ( ). Уголок сада в Монжероне
Моне Клод Оскар - выдающийся французский живописец, глава отечественного импрессионизма. К.Моне начал свою творческую деятельность еще в юном возрасте с написания смешных карикатур, которые он выставлял в витрине гаврского кантовщика, а первые уроки живописи получил у пейзажиста Э.Будена, скитаясь с ним по побережью и постигая приемы работы на открытом воздухе.
Уголок сада в Монжероне
Дама в саду (Сент-Адресс)
Огюст Ренуар Мир картин Ренуара исполнен обаяния и поэзии самой жизни. Он искал её не в воображении, а в беззаботном веселье танцующий, в праздничном оживлении театральных премьер, в ресторанчиках, где коротали время отдыхающие, в щедром цветении летней природы. Он понимал, как быстротечно отпущенное человеку время, и сохранял радостные мгновения, «впечатления жизни. Поэтому его искусство звучит ликующим гимном самому факту земного бытия.
Портреты Ренуара всегда отмечены меткостью индивидуального сходства, мгновенно схваченным и точно зафиксированным душевным состоянием. В них нет глубины или сложности переживания, а есть убедительность характеристики, богатство сверкающих красок, свобода артистичного мазка. Ясный взгляд, нежность лица, естественная грациозность придают его образам праздничность, душевную чистоту. Девушка с веером Портрет артистки Жанны Самари. 1878
Камил Коро. Воз сена. Поль Сезан. Большая сосна.
Константин Алексеевич Коровин. Константин Алексеевич Коровин всегда восставал против попыток поместить его живопись в рамки определённого направления. Тем не менее он был первым русским импрессионистом, более того, он явился создателем национального варианта этого международного направления.
Портрет хористки г. В 1883 году молодой художник пишет «Портрет хористки». Это был первый опыт импрессионистической живописи не только в его творчестве, но и в русском искусстве. Эта невзрачная молодая особа, харьковская хористка, видимо, привлекла внимание художника цветом голубого корсажа и жёлтой шляпки на фоне зелёных с рыжими стволами деревьев, освещённых солнцем. Свежие краски, не замутнённые тенями, взятые в полную силу. Голубое, жёлтое, оранжевое, контрасты дополнительных цветов – это напоминает колорит импрессионистов.
На юге Франции г. Летом г. К импрессионизму Коровина подводило прежде всего страстное увлечение природой, пережитое им в детстве и сохранившееся на всю жизнь, и ещё – возможность передать свои впечатления в красках.
Поступив в 1875 г. в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества, Коровин попал в пейзажный класс Алексея Кондратьевича Саврасова. Его уроки во многом помогли Коровину найти собственную манеру письма, которая была способна выразить обуревавшую его радость жизни, солнца, света. В лодке г.
Характерные черты изобразительной манеры Коровина Виртуозность кисти и любование чувственной прелестью мира. Светлые и чистые краски. Ассиметричный характер композиции. Главная задача творчества – очарование зрителя красками, средствами живописи дать наслаждение, подобное тому, какое даёт музыка, поэзия.
Над озером лебедь в тростник протянул, В воде опрокинулся лес, Зубцами вершин он в воде потонул, Меж двух изгибаясь небес. И в воздухе чутком усталая грудь Дышала отрадно. Легли Вечерние тени. – Вечерний мой путь Краснел меж деревьев вдали. А мы, - мы на лодке сидели вдвоём, Я смело налёг на весло, Ты молча покорным владела рулём, Нас в лодке как в люльке несло. И детская чёлн направляла рука Туда, где блестя чешуёй, Вдоль сонного берега быстро река Бежала как змей золотой. Уж начали звёзды мелькать в небесах… Не помню, как бросил весло, Не помню, что пёстрый нашёптывал флаг, Куда нас потоком несло!
Какая грусть! Конец аллеи Опять с утра исчез в пыли, Опять серебряные змеи Через сугробы проползли.