Выполнила: Рубанова М.Д. Класс: 10В Преподаватель: Смородинина Е.Э.
Вступление Актуальность Причины и история возникновения Обвинения Судебный процесс Наказания Пытки Заключение
Инквизиция, inquisition, inquisición - у нее множество различных имен на всех языках мира, но каждое из них вызывает в нашей голове воспоминания, сказки, обрывки слов, картинки, пейзажи…. Я думаю, что ни одно из них не вызывает восторга. С чем же все это связано? Что мы знаем? О ком мы знаем? Во имя каких целей совершались действия?
В настоящее время святая инквизиция приобрела славу жестоких убийц, мучителей. Конечно мы не можем отрицать тех фактов, которыми мы располагаем в настоящее время: орудия пыток, некоторая документация. Но все таки если взглянуть с другой стороны, возможно, этот период в истории был даже необходим, для формирования каких то представлений, взглядов, быть может даже и произведений искусств. Раскрыть глаза современному обществу нам поможет моя работа: святая инквизиция.
Основатель инквизиции – Папа Иннокентий 3. Год – 1203( первое важное поручение).
Обвинения предъявлялись по чьему-то доносу, по собственному признанию, а также, если инквизитор усмотрел ересь в произведениях искусства, живописи, поэзии и т.д.
Судебный процесс вел сам инквизитор, выступая в роли прокурора и судьи одновременно, в адвокате обвиняемый в ереси не нуждался. В результате процесса выносился приговор.
Наказания бывали трех видов: Епитимья(церковное наказание в виде поста, длительных молитв и т. п. ) Тюремное заключение Передача в руки светской власти В свою очередь передача в руки светской власти в большинстве случаев отождествлялась сос смертной казнью.
Отнюдь не каждого обвиняемого пытали, при весомости собранных улик обвинение не предлагало прибегнуть к пытке. Также регламент предписывал не начинать пытку в случае сознания обвиняемого в предъявленном обвинении. И история знает массу примеров, когда негодяи и заклятые враги католической церкви лицемерным раскаянием не только избегали пытки, но и вообще наказания в привычном нам понимании. Непримиримый враг церкви, глава альбигойского движения Раймонд Четвертый, граф Тулузский, принес церковное покаяние и с наложенной епитимией вышел на свободу, после чего приказал зверски замучить папского легата Пьера де Кастельно.