Проектная деятельность на уроках в начальной школе К алекина Ирина Леонидовна учитель высшей квалификационной категории, ГБОУ 667
В европейских языках слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза»
Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта (работ).
Цели проектной деятельности Развитие личности ребёнка Воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности, предприимчивости
Формирование УУД у младших школьников Определять цель деятельности Планировать Выполнять действия и операции Соотносить результат деятельности с целью Контролировать свои действия Проводить наблюдения Ставить эксперименты Строить простые модели объектов
Доминирующая в проекте деятельность Исследовательская Поисковая Творческая Ролевая Практико-ориентированная
Роль учителя Направляющая Корректирующая Стимулирующая
Роль родителей Разбить объём работ на части Определить сроки выполнения Посодействовать ребёнку в передвижении в библиотеку Подсказать правила оформления документов Помочь в создании костюма Участвовать в подготовке презентаций
Типология проектов По типу деятельности По количеству учащихся По продолжительности По количеству предметов Информационные Исследовательские Творческие Ролевые Индивидуальные Парные Групповые Коллективные Краткосрочные Средней продолжительности Долгосрочные Монопроекты Межпредметные
Метод проектов выделяет принципы : опора на интерес и самостоятельность учащихся практическая осуществимость связь с потребностями общества
Результаты выполненных проектов должны быть осязаемыми: поделки рисунки макеты творческие работы модели газеты игры викторины спектакли танцы…
5 стадий работы над проектом Проблема Проектирование(планирование) Поиск информации Продукт Презентация
Этапы выполнения проекта выбор темы и задачи выдвижение первоначальных идей выбор лучшей идеи планирование проектной деятельности реализация проекта оценка и самооценка презентация
Проектная деятельность (1 класс )
Этапы работы над проектом 1. Подготовка к проекту с поисковой задачей 2. Работа в проектных группах 3. Реализация проекта 4. Презентация 5. Рефлексия
Методический паспорт проекта Название: «Народные сказки» Цель проекта: развить интерес к русским народным сказкам и к сказкам народов мира Задачи проекта: Воспитывать терпимость в отношении друг к другу Воспитывать познавательный интерес Развивать творческие способности детей Развивать навыки самостоятельной поисковой работы Развивать умение представлять свою работу в форме презентации Учебный предмет : литературное чтение Тип проекта: поисковый, творческий, ролевой Метод проекта: технологии индивидуальной и групповой работы Состав учащихся: 3 команды 2 «Б» класса Режим работы: -запуск проекта на уроке -поисковая домашняя работа -творческая индивидуальная работа -командное представление на уроке Руководитель проекта: Калекина Ирина Леонидовна Оборудование: экран, компьютер, мультимедийная установка, иллюстрации, рисунки, костюмы, листы бумаги А3
Я с 1 класса работаю над долгосрочным проектом. «Я, ты- вместе мы: Учиться дружно, Учиться вместе - Намного лучше и интересней» Этот проект нацелен на воспитание дружбы, толерантности. Дружба –это большой труд. Она создаётся годами. Моя педагогическая цель- сформировать за 4 года дружный коллектив. Это будет конечным «продуктом» длительного проекта.
Проект «Моя сказка» Творчество не знает границ От творческих проектов- к интеллектуальному марафону
Исследовательский проект «Правильное питание»
Проект «Они были первыми»
Проект«Физкультура и спорт в жизни человека»
Спасибо за внимание Всем творческих успехов