Образовательная область «Коммуникация» Составила презентацию – Хомякова С.Н.
Развиваем речь и коммуникативные способности детей Задачи воспитания и развития детей Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Развитие всех компонентов устной речи Практическое овладение нормами речи (речевой этикет)
Организация детей в образовательной области О чем узнают дети Связная речь Связная речь Подготовка к обучению грамоте Подготовка к обучению грамоте Словарь Словарь Звуковая культура речи Звуковая культура речи Грамматически правильная речь Грамматически правильная речь Практическое овладение нормами речи (освоение правил речевого этикета) Практическое овладение нормами речи (освоение правил речевого этикета) Приемы и формы работы: Приемы и формы работы: Специально организованное обучение (занятия), дидактические игры, театральная деятельность, режиссерские игры, чтение худ.литературы и другие
Организация опыта освоения образовательной области Что осваивают дети Воспитатель создает условия для общения детей с разными людьми; Воспитатель создает условия для общения детей с разными людьми; Процесс создания альбомов, книг, книгоиздательств, библиотеки, чтение божественных произведений Процесс создания альбомов, книг, книгоиздательств, библиотеки, чтение божественных произведений Игры-драматизации, сюжетно-ролевые, дидактические, конкурсы, этюды, жизненные ситуации; Игры-драматизации, сюжетно-ролевые, дидактические, конкурсы, этюды, жизненные ситуации; Работа по ЗКР проводится в процессе индивидуального взаимодействия детьми, нуждающимися в помощи Работа по ЗКР проводится в процессе индивидуального взаимодействия детьми, нуждающимися в помощи
Итоги освоения содержания образовательной области Достижения ребенка (Что нас радует) Ребенок организует детей на совместную деятельность; Ребенок организует детей на совместную деятельность; Свободно вступает в общение с разными людьми; Свободно вступает в общение с разными людьми; Проявляет интерес к общению со сверстниками и взрослыми; Проявляет интерес к общению со сверстниками и взрослыми; Проявляет интерес к речи как особому объекту познания; Проявляет интерес к речи как особому объекту познания; Проявляет устойчивый интерес к литературе; Проявляет устойчивый интерес к литературе; Самостоятельно использует речевые формы в процессе общения; Самостоятельно использует речевые формы в процессе общения; Активно проявляет творчество в процессе общения; Активно проявляет творчество в процессе общения; Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Проявляет интерес к чтению. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Проявляет интерес к чтению.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей: Ребенок не проявляет интереса к общению со сверстниками; Ребенок не проявляет интереса к общению со сверстниками; Общается с ограниченным кругом близких людей, не имеет друзей; Общается с ограниченным кругом близких людей, не имеет друзей; Неохотно участвует в словесных играх, коллективных обсуждениях; Неохотно участвует в словесных играх, коллективных обсуждениях; Не проявляет интереса к письменной речи; Не проявляет интереса к письменной речи; В обсуждениях и спорах принимает позицию других, не пытаясь настоять на собственном мнении; В обсуждениях и спорах принимает позицию других, не пытаясь настоять на собственном мнении; Используемые формулы речевого этикета однообразны; Используемые формулы речевого этикета однообразны; Допускает грамматические ошибки в разговорной речи, в выполнении звукового анализа слов. Не умеет читать. Допускает грамматические ошибки в разговорной речи, в выполнении звукового анализа слов. Не умеет читать.
Спасибо за внимание!