Компетентностный подход в воспитании школьников Материалы педагога- психолога Медведевой Л.А Март 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентный человек Хорошо осведомлён- ный, обладает познаниями и опытом Продемонтри- ровал что-то Справился с решением проблемы, задачи Эффективно действует.
Advertisements

Реализация компетентностного, ресурсного и системнодеятельностного подходов в образовательном процессе школы: проблемы, поики, решения Педсовет 24 марта.
Компетентностно- ориентированный подход в образовании.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании.
Васильчук Ирина Алексеевна. Воспитатель высшей категории. «Прогимназия 108». Г. Улан –Удэ.
Диспут - публичный спор на научную и общественно важную тему. Дискуссия - спор, обсуждение какого - либо спорного вопроса на собрании, в печати, в беседе.
С С БелРИПКППС, 2010 год Савина Наталья Михайловна.
Педагогический совет «Компетентный учитель – компетентный ученик г.
Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
« КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Тема методического семинара: Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ.
Стандарты нового поколения Реализация ФГОС НОО и ООО на занятиях по английскому языку Ибятова Л.З.
Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.
Компетентностный подход в образовательном процессе.
Тема школы: «Компетентностный подход в обучении и воспитании через использование современных образовательных технологий и информационной среды»
Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Транксрипт:

Компетентностный подход в воспитании школьников Материалы педагога- психолога Медведевой Л.А Март 2012 г.

Компетентностный подход- это попытка привести в соответствие массовую школу и потребности рынка труда в современном обществе. КП- это подход, при котором результаты образования остаются значимыми за пределами системы образования. Компетентностный подход- это попытка привести в соответствие массовую школу и потребности рынка труда в современном обществе. КП- это подход, при котором результаты образования остаются значимыми за пределами системы образования. (Идея противопоставления ситуации, когда то, чему я учусь в школе, в школе лишь и востребовано) (Идея противопоставления ситуации, когда то, чему я учусь в школе, в школе лишь и востребовано)

Отличие компетентностного подхода от традиционного ЗУНы, как сумма усвоенной информации, необходимой в большинстве случаев лишь для получения отметки. Понятие компетентности гораздо шире понятий З, или У, или Н (оно включает их в себя) Это не сумма ЗУНов, это понятие несколько иного смысла- понятие личностного результата.

Четыре аспекта реализации КП в образовании и воспитании 1. Ключевые компетентности (базовые навыки надпредметного характера) 2. Обобщенные предметные умения (умение оценивать предметы искусства- для ИЗО, понимание иноязычной речи- для ИЯ, умение выстраивать историческую линию- для истории) 3. Прикладные предметные умения (усиление практического характера всего школьного обучения, т.е. овладеть различными способами, а не знаниями о способах) 4. Жизненные навыки (бытовые умения: считать деньги, заполнять документы, готовность к ЧП, компьютерная грамотность)

Что же такое «ключевые компетентности»? Это «ключи» для других, более конкретных и предметно ориентированных компетенций. Они носят над профессиональный характер и необходимы в любой области деятельности.

Какие же качества необходимы человеку в любой области профессиональной деятельности? способность работать самостоятельно без постоянного руководства способность работать самостоятельно без постоянного руководства

способность проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать способность проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать

способность брать на себя ответственность по собственной инициативе способность брать на себя ответственность по собственной инициативе

готовность замечать проблемы и искать пути их решения

способность уживаться с другими, не теряя себя способность уживаться с другими, не теряя себя

способность осваивать какие- либо знания по собственной инициативе

умение принимать решения на основе здравых суждений умение принимать решения на основе здравых суждений

Конкретное наполнение понятий «ключевые компетентности» связывают с анализом запроса меняющегося общества В документах по модернизации образования записано: « Основным результатом деятельности ОУ должна стать не система ЗУН сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, информационной и прочих сферах жизнедеятельности граждан».