Компьютерные технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках нижегородоведения во 2 классе Исакова Светлана Александровна учитель начальных классов МОУ Вазьянская СОШ Спасского района г. Выполнила:
Базовое звено образования – общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на освоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. ( п.2.2.) Актуальность проблемы Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.
Факторы, формирующие познавательную активность Познавательная деятельность мотив Познавательный интерес Познавательная активность Познавательные процессы воображение память мышление внимание
Информационные технологии обучения – новые возможности ученика и учителя. Создание благоприятного эмоционального фона; Обеспечение наглядности; Развитие познавательных процессов; Доступ к нетрадиционным источникам информации; Развитие навыков контроля и самоконтроля;
Учебно-методическое обеспечение Учебник «Нижегородская сторона» в 2-х ч. Программа интегрированного курса литературного чтения. Методическое пособие для учителя. Мультимедийное приложение.
способствовать развитию информационно – коммуникативной среды формировать учебную мотивацию и интерес к предмету совершенствовать интеллектуальные способности Создание условий для активизации познавательной деятельности младших школьников средствами ИКТ Цель: Цель: Задачи:
Организация учебно-воспитательного процесса Познавательная активность Нетрадиционные уроки Внеклассная работа Исследовательская работа Межпредметные связи
Уровень познавательной активности
1 этап Визуально-информационный 2 этап Контролирующий 3 этап Рефлексивный Этапы работы
Полюбуйся хохломской посудой Весеннее пробуждение природы, буйство летнего разноцветья, щедрость русской осени с горящими на солнце багряными и золотыми листьями – всё это питает вечно живыми соками народное искусство Хохломы.
Городецкие сюжеты Все элементы узоров городецких мастеров выполнены розовыми, синими, голубыми, зелеными и черными красками на ярко-желтом фоне.
Красота полхов-майданской росписи
Х Х Л М О О А ХОХЛОМА Составьте слово из данных букв
Работа над совершенствованием техники чтения 1. Игра « Эхо » семеновских, солнечные, прошлогодней, деревянных 2. Игра « Кто видит всё слово?» узоры отсвет мастера ложка рябины ягодкой огонь другой гроздья 3. Игра « Разведчики » С Л П М С любовью пишут мастера
Орнамент с «ягодками» и «листочками» в хохломской росписи Цветы из городецких узоров – розан и купавка. Последовательность рисования Последовательность рисования
Распредели по росписям Осочка, розан, криуль, купавка, ягодки, бутон, травка, конь, ромашка, жар-птица. осечка криуль ягодки травка жар-птица Хохломская розан купавка бутон конь ромашка Городецкая Проверь себя
Определи росписи по цветовым окраскам. Чёрный Красный желтый Красный Синий Белый Чёрный зелёный Красный Синий Зелёный Жёлтый фиолетовый хохломскаягородецкаяполхов-майданская Проверь себя
Узнай роспись по описанию: Особенностью этого промысла является изготовление золочёной посуды. Символ которого – огненная ЖАР-ПТИЦА А в лесах семёновских- морозы А в лесах – дыхание зимы, Но живут в осинах и берёзах Солнечные краски ………… ХОХЛОМЫ
Соедини название росписи с картинкой хохломская роспись городецкая роспись полхов-майданская роспись Проверь себя
ТЕСТ 1. В каком районе нижегородской области находится село Полховский Майдан? а) Вознесенский б) Лысковский в) Спасский 2. Какие основные цвета используют в полхов- майданской росписи? а) желтый, красный, черный б) синий, красный, черный, зелёный, белый в) зелёный, фиолетовый, розовый, малиновый 3. Что используют в своих росписях полхов-майданские мастера? а) домики, построение, курочки б) осечка, ягодки, листочки в) конь, розан, купавка
Рисунки, выполненные в графическом редакторе.
Игра «Укрась блюдо»
ШКОЛА ЮНЫХ МАСТЕРОВ
Откуда появилась матрешка? Первая русская матрешка: какова она и кто ее автор? Что означает матрешка? Какие матрешки бывают? Для чего создаются матрешки? Проблемные вопросы
Отгадайте загадку: Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. Матрёшка
Синквейн Матрёшка Яркая, ослепительная Радует, очаровывает, завораживает Русские матрёшки славятся повсюду! Красавица!
Вот как это было! Узкоглазый дедуля был вырезан из дерева и содержал в себе целое семейство из пяти фигурок, вставленных одна в другую. Это были божества счастья и долголетия – Фукуруму. Привезла из Японии в Россию однажды ее помещица Мамонтова
Первую матрешку в России выточил из дерева токарь Василий Звёздочкин. Художник Сергей Малютин расписал фигурку на русский лад. Это была круглолицая румяная девушка в цветастом платке, сарафане, с чёрным петухом в руке. Игрушка состояла из восьми фигурок. Первую матрешку в России выточил из дерева токарь Василий Звёздочкин. Художник Сергей Малютин расписал фигурку на русский лад. Это была круглолицая румяная девушка в цветастом платке, сарафане, с чёрным петухом в руке. Игрушка состояла из восьми фигурок.
Самым распространенным на Руси именем была Матрёна, означающее мать, если ласково - то Матрёшка. Самым распространенным на Руси именем была Матрёна, означающее мать, если ласково - то Матрёшка.
Матрешка выражает образ русской красавицы: круглое лицо, яркие щеки, черные брови, маленький рот. Такой же образ красавицы воспевался в русских песнях и сказках.
ДЕРЕВЯННОЕ ЗОДЧЕСТВО. Прошлое с. Вазьянка.
Народные промыслы связь янки в настоящем
Школа юных мастеров
Результативность
Литература. 1. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе. Ростов: Феникс, Герушинский Б.С. Компьютеризация в среде образования- М, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г Начальная школа Лукьянова М.И.,Калинина Н.В. Психолого-педагогические показатели деятельности школы. Теория и практика. М Мухина В.С. Возрастная психология-М, Одегова В.Ф. Нижегородская сторона. Программа интегрированного курса Литературного чтения для начальной школы – Н.Новгород, Одегова В.Ф.,Морозова Н.Н. Нижегородская сторона.2 класс. Методическое пособие для учителя.- Н.Новгород, Одегова В.Ф. Развитие способности к чтению на уроках родного языка в начальной школе. – Н.Новгород, Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.М.Народное образование Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе- М-Аркти Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Вестник образования России Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся- М, Педагогика, Материалы ресурса Интернет