Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 65» г. Балаково Саратовской области Основная образовательная программа МАДОУ детский сад 65 на учебный год
Основная образовательная программа МАДОУ детский сад 65 включает III основных раздела: I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ. Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад 65 г. Балаково Саратовской области (Далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом основной образовательной программы «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014 г. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности МАДОУ детский сад 65 (Далее – Учреждение)
Цель Программы: Развивать личность детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей Задачи Программы: - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать ценности здорового образа жизни; - предоставлять равные возможности для полноценного развития каждого ребенка; - развивать физические, интеллектуальные, нравственные, эстетические, творческие способностей детей, их стремление к саморазвитию; - поддерживать и развивать детскую инициативность и самостоятельность в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности; - формировать общую культуру воспитанников, прежде всего культуру доброжелательных и уважительных отношений между людьми; - формировать предпосылки учебной деятельности (у детей старшего дошкольного возраста), необходимых и достаточных для успешного решения ими задач начального общего образования; - вариативно использовать образовательный материал, позволяющий развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; - обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение родительской компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.
Содержание Программы обеспечивает: - развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Обязательная Комплексный подход, обеспечивает развитие воспитанников во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (в соответствии с п. 3 настоящих Требований к структуре Программы). 75% Часть, формируемая участниками образовательных отношений Выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные программы, методики, формы организации образовательной работы. 25%
Парциальные программы: «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева. Р.Б., Стеркина, 2012 г. «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева. Р.Б., Стеркина, 2012 г. «Музыкальные шедевры», О.П. Радынова, 2003 г. «Музыкальные шедевры», О.П. Радынова, 2003 г. «Юный эколог», С.Н. Николаева, 2010 г. «Юный эколог», С.Н. Николаева, 2010 г. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л. Князева, М.Д. Маханева, 2006 г. «Цветные ладошки», И.А. Лыкова, 2007 г. «Цветные ладошки», И.А. Лыкова, 2007 г. «Основы здорового образа жизни», М.А. Павлова, 2008 г. «Основы здорового образа жизни», М.А. Павлова, 2008 г.
Воспитательно-образовательная работа осуществляется по Программе в группах общеразвивающей направленности. Образовательный процесс в Учреждении строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях (Сан ПиН ). Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется Программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Образовательная деятельность Учреждения реализуется в соответствии с нормативными документами и годовым планом. Образовательный процесс осуществляется на основе поставленных задач, которые решаются с помощью соответствующих методов.
Образовательная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с лицензией министерства образования Саратовской области на осуществление образовательной деятельности 1151 от 06 ноября 2013 г. Серия 64Л Возрастные категории детей, на которые ориентирована Программа Учреждение функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье); длительность работы –12 часов; график работы групп – с до часов. В Учреждении функционируют 13 групп детей дошкольного возраста от 2-х до 7 лет, из них: 1 младшая группа (от 2 до 3 лет ) – 1 группа, количество – 22 ребёнка. 2 младшая группа (от 3 до 4 лет) – 3 группы, количество – 67 детей. Средняя группа (от 4 до 5 лет) – 2 группы, количество – 44 ребёнка. Старшая группа (от 5 до 6 лет) – 3 группы, количество – 69 детей. Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет )– 4 группы, количество – 88 детей. Число воспитанников – 290 детей.
Кадровое обеспечение МАДОУ детский сад 65. МАДОУ детский сад 65 полностью укомплектован кадрами. Всего: 68 человек. Административный персонал: 3 человека. Обслуживающий персонал: 36 человек. Педагогический персонал: 29 человек. Воспитательно - образовательную работу осуществляют 29 квалифицированных педагогов: из них 26 воспитателей и 3 специалиста: учитель – логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Квалификационные категории педагогов: Всего педагогов – 29 человек. Высшая квалификационная категория – 1 человек. Первая квалификационная категория – 17 человек. Без квалификационной категории – 3 человека. Соответствие занимаемой должности – 8 человек.
Взаимодействие с семьей: Главные участники педагогического процесса - дети, воспитатели и родители (законные представители). Положительный результат воспитательно – образовательного процесса может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями (законными представителями) на протяжении всего детства ребенка. Педагоги Учреждения применяют наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями: первичное знакомство, беседа, анкетирование; проведение индивидуальных бесед с родителями об особенностях развития их ребенка; проведение совместных мероприятий; родительские собрания, конференции; диспуты, лектории; наглядная информация для родителей; «Дни открытых дверей» для родителей с просмотром и проведением разнообразных мероприятий ; информирование на сайте Учреждения.
В процессе организации различных видов детской деятельности В ходе самостоятельной деятельности Во взаимодействии с семьями воспитанников В режимных моментах Образовательная деятельность осуществляется Педагог Ребенок Родители (законные представители) Субъекты образовательной деятельности
Социальное окружение МАДОУ детский сад 65 МАОУ СОШ 27 Ледовый дворец Городской выставочный зал БДТ имени Е.А. Лебедева МАУ УСК «Форум» Муз. школа им. И.Я. Паницкого Станция юных техников Пожарная часть 22
Адрес: ул. Проспект Героев, 46 б г. Балаково Саратовской области Телефон: 8 (8453) Эл.адрес: Сайт: dou65balakowo.ucoz.ru