Личностно- ориентированный подход в работе с учащимися, испытывающими трудности в обучении математики, в ходе подготовки к ЕГЭ
Цель: Создание условий для обучения каждого ученика на уровне его возможностей, способностей. Задачи : Обеспечение полного усвоения обязательного минимума знаний всеми учащимися. Совершенствование урока с учетом современных требований
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения.
ВНЕШНИЕ 1. Социальные причины Снижение ценности образования в обществе Уклад семьи, уровень воспитанности и отношение к образованию своих детей 2. Несовершенство организации учебного процесса скучные уроки отсутствие индивидуального подхода конфликт «учитель-ученик» пробелы в знаниях ВНУТРЕННИЕ - ослабленное здоровье или особенности нервной системы - низкое развитие интеллекта - отсутствие положительной мотивации учения - слабое развитие волевой сферы - заниженная самооценка учащегося ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ
Результаты первой диагностической работы
Среди учащихся испытывающих трудности в обучении, можно выделить три различных типа: Ученик с низкой мотивацией учебной деятельности. Ученик с низкой эффективностью учебной деятельности. Неуспевающие учащиеся значительно отстающие в умственном развитии от сверстников и имеющие существенные пробелы в знаниях
График дополнительных занятий Время ПонедельникВторник СредаЧетверг ПятницаСуббота Индивидуал ьные консультации со слабоуспевающими Индивидуал ьная работа с 1 группой Индивидуаль ная работа со 2 группой Индивидуал ьная работа с 3 группой Индивидуаль ные консультации со слабоуспевающими Групповое занятие с 11А Групповое занятие с 11В
План работы с первой группой: ТЕМА ЗАНЯТИЯ Количество часов 1. Действия с десятичными дробями, действия с обыкновенными дробями 2 2. Свойства степеней 2 3. Свойства корней 2 4. Свойства логарифмов 2 5. Решение задач на нахождение части от числа и процентов от числа 3 6. Решение задач избыток и недостаток 2 7. Решение сюжетных задач 2 8. Чтение графиков 2 9. Решение линейных уравнений Решение уравнений, сводимых к квадратным Решение дробно-рациональных уравнений Решение простейших показательных уравнений Решение простейших логарифмических уравнений Решение простейших тригонометрических уравнений Нахождение площадей простейших геометрических фигур Решение задач с использованием табличных данных Теорема Пифагора Нахождение тригонометрических функций острого угла прямоугольного треугольника 2 Итого: 38
План работы со второй группой: ТЕМА ЗАНЯТИЯ Количество часов 1. Действия с десятичными дробями, действия с обыкновенными дробями 2 2. Решение задач на нахождение части от числа и процентов от числа 2 3. Решение задач избыток и недостаток 2 4. Решение сюжетных задач 2 5. Чтение графиков 2 6. Решение линейных уравнений 2 7. Решение уравнений, сводимых к квадратным 2 8. Решение дробно-рациональных уравнений 2 9. Решение простейших показательных уравнений Решение простейших логарифмических уравнений Решение простейших тригонометрических уравнений Свойства степеней Свойства корней Свойства логарифмов Теорема Пифагора Нахождение тригонометрических функций острого угла прямоугольного треугольника Решение задач с использованием табличных данных Нахождение площадей простейших геометрических фигур Простейшие задачи на нахождение неизвестных элементов треугольника Нахождение производной, ее геометрический и механический смысл 2 Итого: 38
Формы учебной работы: фронтальная; дифференцированно-групповая; индивидуальная и индивидуализированная (самостоятельные работы, домашние задания, тесты, зачеты).
Приёмы работы со слабоуспевающими Развертывание внешних действий с последующим их переводом во внутренние. Устные упражнения Мнемоника Самостоятельная работа по неоднократному заполнению и составлению классификационных таблиц, схем, диаграмм. Профилактика ошибок и описок. Ведения индивидуальной карты учета «достижений»
Диагностическая карта
Принципы построения методической подготовки к ЕГЭ Первый – тематический. Разумнее выстраивать такую подготовку, соблюдая «правило спирали» от простых типовых заданий до заданий со «звездочками». Тематический тест выстраивается в виде логически взаимосвязанной системы: то есть выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего.
Принципы построения методической подготовки к ЕГЭ Второй - принцип реализуется тогда, когда накоплен запас общих подходов к основным типам заданий и есть опыт их применения в заданиях любой сложности.
Принципы построения методической подготовки к ЕГЭ Третий принцип – все тренировочные тесты следует проводить с жестким ограничением времени.
Принципы построения методической подготовки к ЕГЭ Четвертый принцип - максимализация нагрузки (по содержанию и по времени) для всех школьников в равной мере.
Принципы построения методической подготовки к ЕГЭ Пятый принцип - надо использовать свой запас знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения» для получения ответа наиболее простым и быстрым способом.
Результаты этой работы
Рост уровня обученности и качества знаний учащихся по результатам КДР
Результаты первой диагностической работы
Результаты ЕГЭ – 2010