Мастер-класс Предметное рисование как способ проникновения в текст Учитель русского языка и литературы Ткаченко И.И. МОУ Каменская СОШ
Предметное рисование как способ проникновения в текст
Задачи технологии Научить ребят видеть то, что находится за строкой Развивать творческое воображение, фантазию Воспитывать любовь к слову
Примерная таблица Смысловой отрывок Ключевые слова чувства цвет 1 2 Основные этапы технологии Сообщаются сведения об авторе, которые необходимы для понимания темы и идеи произведения Читается стихотворение Чертится таблица, которая заполняется в ходе работы
Вычленяются основные части стихотворения Выделяются ключевые слова Определяются чувства, эмоции при прочтении Обозначаются цвета в каждой из картин Таблица анализируется и делаются выводы о теме и идее произведения Повторное, осознанное чтение Рефлексия, учащиеся выражают своё настроение при помощи карандашей, фломастеров Работы сдаются, по итогам можно организовать выставку
Утром в ржаном закуте, Где златятся рогожи в ряд, Семерых ощенила сука, Рыжих семерых щенят. До вечера она их ласкала, Причесывая языком, И струился снежок подталый Под теплым ее животом. А вечером, когда куры Обсиживают шесток, Вышел хозяин хмурый, Семерых всех послал в мешок. По сугробам она бежала, Поспевая за ним бежать... И так долго, долго дрожала Воды незамерзшей гладь. А когда чуть плелась обратно, Слизывая пот с боков, Показался ей месяц над хатой Одним из ее щенков. В синюю высь звонко Глядела она, скуля, А месяц скользил тонкий И скрылся за холм в полях. И глухо, как от подачки, Когда бросят ей камень в смех, Покатились глаза собачьи Золотыми звездами в снег. Песнь о собаке
Утром в ржаном закуте, Где златятся рогожи в ряд, Семерых ощенила сука, Рыжих семерых щенят. До вечера она их ласкала, Причёсывая языком, И струился снежок подталый Под тёплым её животом.
Появление хозяина
И так долго, долго дрожала Воды незамёрзшей гладь. И так долго, долго дрожала Воды незамёрзшей гладь.
А когда плелась обратно, Слизывая пот с боков, Показался ей месяц над хатой Одним из её щенков.
«Глаза собачьи»
1 строка. Одно слово – название понятия. 2 строка. Два слова – имена прилагательные, описывающие первое слово. 3 строка. Три слова – глаголы. 4 строка. Фраза из четырех самостоятельных слов, выражающая отношение автора. 5 строка. Одно слово, углубляющее или конкретизирующее первое, или философский синоним к первому слову. Синквейн
Имеют ли чувства какой-нибудь цвет, Когда они в душах кипят и зреют? Не знаю смешно это или нет, Но часто мне кажется, что имеют. Э.Асадов