математика «весёлая геометрия» МОУ «Хуртэйская средняя общеобразовательная школа» Кижингинский район Республика Бурятия Хаптухаева Людмила Ниловна, учитель начальных классов
точка Рано-рано поутру Шёл цыплёнок по двору Вместе с мамой- квочкой. Клюнул крошку на песке- Получилась точка..
Представьте: вы, ребята- Дружные цыплята. Ручка, словно клюв у вас. Клюньте по бумаге. Раз!. Раз!.
Задание Точке имя подберём, Буквой точку назовём..А А теперь глядите: Точку здесь найдите. А. А А
задание Сколько прямых можно провести через одну точку?. Сколько кривых можно провести через одну точку?.
Два цыплёнка, два дружка В саду ловили червяка. Клюнул первый- точка- раз.. Клюнул и второй сейчас. И теперь на строчке Две хороших точки..
задание Через точки А и В Нужно провести тебе Линию прямую, Ровную такую. А..В
задание Сколько прямых можно провести через 2 точки?.. Сколько кривых можно провести через 2 точки?..
Однажды жил на свете Один весёлый гном. Он по линейке, дети, Себе построил дом. Прямые в доме стены, Прямые окна в нём. Прямые вышли двери, Прямой забор притом.
Кривая линия Пришла колдунья злая, Кривулею зовут, И дом заколдовала- Всё стало криво тут. Кривые стали стены, Кривые окна в нём, Кривые вышли двери, Кривой забор кругом.
ЛУЧ Солнышко весёлое Землю осветило И ребятам в школе лучик подарило. Надо радость Всем дарить, Лучик солнца разделить. Мы поставим точки, разрежем на кусочки......
Задание Ты определишь, я знаю, Где отрезок, луч, прямая...
Ломаная линия Пришёл огромный великан (ростом он с подъёмный кран), Он линию прямую взял И на отрезки поломал. Вот что с нею приключилось- Ломаная линия получилась.
задание Ты,дружочек, не зевай! В ней отрезки сосчитай!
задание Найдите длину ломаной линии ? см
треугольник Занимаемся постройкой: Три угла, вершины три. Треугольник дружит с тройкой, И сторон в нём тоже три.
квадрат Четыре вершины В квадрате у нас, Четыре отрезка Построим сейчас. Но только отрезки Все равной длины. Четыре угла- Все прямые они.
прямоугольник Сколько сторон? Посчитайте, ребята. А вершин? А углов? Всё, как у квадрата. Может быть, это квадрат? Стороны все не равны, Стороны разной длины! Равны только те, Что напротив лежат. Как эту фигуру зовут, Кто же знает? Прямоугольником её называют.
окружность На рисунке круг найдём И границу обведём. Концы этой линии Замкнулись друг с другом, Появилась окружность- Граница круга.
Площадь квадрата Измеряй: Две стороны перемножай S = a. a
Площадь прямоугольника Прямоугольник- не беда, Решение найдём всегда. Ведь знали даже в старину- Длину умножь на ширину! S = a. b
Как найти периметр прямоугольника? a b P=a + a + b + b P= a.2 + b. 2 P=( a + b ). 2
Раздели фигуры на группы Назови фигуры Треугольники Четырёхугольники Многоугольники
Молодцы!